
Где-то за неделю до отъезда наша нежно любимая Леночка позвонила из Америки и сказала, что она через пять дней прилетает в Россию. Отойдя от шока, мы стали отменять брони, перекраивать маршрут и выбивать отпуск за свой счет.

Затем, дня через три, пришла свежая новость, что на единственном погранпереходе, связывающей сейчас Россию и Грузию, сошел сель, дорогу размыло и Верхний Ларс закрыт для всех видов транспорта до устранения природного катаклизма. Когда удастся восстановить движение и откроется граница, никто четкого ответа дать не мог, чаще всего назывался срок в две недели.

Можно было только посочувствовать людям, застрявшим на границе. Им пришлось жить в машинах днями и неделями, без малейших условий и бытовых удобств. Видели репортажи по телевидению и читали форум, это, конечно, была жесть. И в числе этих бедолаг должны были быть и мы, если бы выехали вовремя.

Между тем у Леночки прилететь тоже произошел облом. Она долетела из Сиэтла до Рейкьявика исландскими авиалиниями. Здесь планировалась пересадка до Хельсинки, откуда Finnair должен был доставить её в Петербург. Но в Рейкьявике её завернули обратно в Америку, аргументируя это тем, что у неё нет шенгенской визы, а без визы нельзя покидать транзитную зону. А иначе - никак((

Мало того, что бедная девочка не попала в Россию, авиакомпании ещё потеряли её чемодан. А компенсация ей не положена((

Немного отойдя от огорчения, мы стали мониторить ситуацию с российско-грузинской границей. А ситуация между тем обострялась. Она и раньше-то была непростой, а теперь, когда у многих срывались отпуска и прочие неотложные дела, наэлектризовалась до предела.

В ожидании развязки мы собрались и уехали в Кенозерье.

Граница всё же открылась. Правда, работала она теперь не круглосуточно, а только до семи часов вечера. После семи граница закрывалась и начиналась починка дороги.

Люди на границе стояли сутками. Учащались разборки с драками. Обнаглевший 15 регион лез без очереди. Обычным делом стала продажа места в обход очереди по средней цене в десять тысяч.

Доведенные до отчаяния люди звонили и писали письма во все инстанции, в том числе президенту.

Подумав, мы решили всё-таки рискнуть и поехать, авось к тому времени всё рассосётся.

Как впоследствии оказалось, чутьё не подвело и мы в итоге получили одну из самых запоминающихся поездок...
