Это был учебно-тренировочный полёт. Когда с момента вылета прошло 8 минут, а самолёт ещё поднимался до эшелона 1200 метров, неожиданно пропала связь с кабиной кормового стрелка. Также во внутренних и внешних системах связи появились шумы, которые экипаж не смог устранить.
Самолет стал заходить на посадку, при этом у фюзеляжа отделились элементы хвостовой части, на борту начался пожар. Самолёт начал экстренное снижение, но спустя короткое врезался в лес, разрушился и загорелся. Все 11 человек на борту погибли.
Официальная версия катастрофы - пожар, который вызвал детонацию боеприпасов. От взрывов были разрушены тяги руля высоты, в результате чего пропало управление самолётом в продольном направлении, из-за чего экипаж уже не смог вывести машину из снижения. Причину возникновения пожара официально установить не удалось.
Но существует и неофициальная версия - пожар начался из-за попадания в самолёт пули, которая пробила магистрали трубопроводы гидросистемы и повредила кислородное оборудование, в результате чего произошло возгорание рабочей жидкости гидросистемы. Такое запросто могло произойти, так как Ил-76 на высоте 200 метров как раз пролетал над учебным полигоном, где в это время производились стрельбы.
На месте падения самолёта сохранили хвостовую часть Ила-76 и фрагмент крыла. Очень сильный памятник.
Когда мы стояли около искореженного хвоста, над нами совсем низко с грохотом несколько раз пролетали те самые Ил-76. Так грохотать могут, наверное, только эти тяжеленные транспортные самолёты. И стоял такой же июльский день, даже время было почти такое же, как тогда... Пробрало до мурашек по коже...