Это дача инспектора реального Гатчинского училища В.В. Грачёва. Башенка, балкончик, ажурное деревянное кружево очень радуют глаз. Не случайно, наверное, здесь любили останавливаться различные деятели серебряного века, а З. Гиппиус вообще здесь дачу снимала. И даже вывеска Садовод и белые стеклопакеты не смогли испортить очаровательное строение.
Мариенбург делится небольшой речкой Пильней на две части. И если в той части, что ближе к вокзалу, частенько встречаются маргинальные элементы и в воздухе разлита некая напряженность, то стоит перейти речку - и атмосфера гастерского поселения исчезает. В этой части Мариенбурга находится так называемая Егерская слобода.
Рядышком Павловский парк, царские охотничьи угодья. Для обслуживания царской охоты в середине 19 века и было выстроено образцовое поселение. Таких домиков сохранилось где-то 20 штук, они ещё очень крепкие, хотя и некрашеные с царских времён.
При домиках - такие же крепкие подсобные помещения. А в 19 веке здесь ещё были плотины, прудики, псарня, парк, своя школа, театр, садки с волками и медведями...
От былой красоты в Егерской слободе ещё сохранилась церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Маленькая, недавно отреставрированная, построенная в вмзантийском стиле сейчас она выглядит как нарядная игрушка. Честно говоря, я её представляла раза в два побольше.
Что интересно, первоначальный вариант церквухи был ещё меньше. Император Александр III, посетив церковь, остался недоволен ее теснотой и приказал немедленно расширить ее. Что за год и было сделано.
Жаль, что она была закрыта. Внутри церквушка вроде как тоже очень ничего.
На этом и закончился наш визит в Мариенбург, элитный дачный посёлок Серебряного века, приют многих тогдашних именитых художников, поэтов, писателей, а ныне обветшалая обитель приезжих гастеров.