frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod
frosya_hod

Categories:

Еще одна забытая авиакатастрофа и случай в лесопарке

Ржевский лесопарк - место хотя и популярное среди жителей района Ржевка-Пороховые, но в то же время достаточно дикое. Оживленно в лесопарке только в той его части, которая прилегает к улице Коммуны. Здесь гуляют с детишками, гоняют голубей, около железнодорожных путей варганят шашлыки. Ближе к КАДу парк пустеет. Редкий велосипедист, лыжник или собачник захочет гулять рядом с автотрассой, дыша насыщенными бензиновыми выхлопами. Между тем здесь, в лесных зарослях, куда не ведет ни одной тропинки,  метрах в тридцати от проносящихся мимо машин, стоит неприметный обелиск. Здесь 29 мая 1985 года потерпел катастрофу самолёт АН-2Р.

sm_162746.jpg

Самолёт разбился сразу после взлёта с находящегося поблизости аэропорта Ржевка (сейчас этот аэропорт закрыт). АН-2 должен был совершать учебный полёт по маршруту Ржевка — Любань — Извара — Остроговицы — Вохоново — Ржевка. В нарушение наставления по производству полётов данный полёт был совмещён с облётом самолёта после установки аппаратуры для опрыскивания. С этой целью в бак для химикатов была залита вода (530 килограмм). Центровка самолёта не выходила за пределы, но взлётный вес был превышен на 217 килограмм.

sm_161602.jpg

Высоту самолёт набирал медленно и примерно через километр поднялся на 15—20 метров. Пилоты начали сливать воду, при этом делая медленный разворот к площадке для экстренной посадки.
Но в процессе поворота самолёт начал терять высоту и в 20—25 метрах над землёй стойками шасси зацепил верхушки сосен, а ещё через 4 секунды врезался левым крылом в деревья, развернулся в воздухе, рухнул на землю и загорелся.

sm-p1200386.jpg

В катастрофе погибли пилот Плисов, проверяющий Шкода, командир эскадрильи Суворин и инженер ИАС Яшник. Выжил только заместитель командира эскадрильи Павлов.

sm-p1200387.jpg

Похоронили членов экипажа на кладбище 9 января (две фотографии выше - это оттуда), где есть специальная аллея, на которой хоронят экипажи разбившихся самолётов. Об этой аллее я уже как-то упоминала: http://frosya-hod.livejournal.com/69875.html

sm-p1200379.jpg

А на месте трагедии соорудили скромный обелиск, который не так-то просто найти в кустах. С КАДа на скорости его тоже сложно заметить.

sm_161534.jpg

Теперь о случае в лесопарке.

Так как на КАДе машины бросать не рекомендуется, мы сюда шли от улицы Коммуны. Прогулка не была простой, так как в прошлую субботу в парке был дикий гололёд. Центральная аллея представляла собой идеальную дорожку для конькобежцев. У нас коньков не было, поэтому мы свернули на боковые тропинки, где идти было проще.

Народу здесь ходило совсем мало.

Неожиданно на тропинке нарисовались две собаки. Позади собачек маячили две женские фигуры, так что мы спокойно продолжили путь дальше. Однако одна из собак стала проявлять немотивированную агрессию. С лаем бросилась на нас, начала нападать и скалить зубы. На наши призывы угомонить агрессивного пса хозяйка реагировала слабо - так и продолжала идти нога за ногу, собаку не отозвала, лишь сказала, что собачка, дескать, не кусается. Собака же от наших криков озверела ещё больше, да и вторая псина тоже стала проявлять интерес. Надо сказать, что было совсем не комфортно. Спустя некоторое время, которое для меня тянулось бесконечно, до своих псин наконец-то доковыляли их владелицы. Были они хорошо навеселе, и на наше замечание, что вообще-то нужно смотреть за своими питомцами, ответили, что они не для того в парк ходят, чтобы собак на поводке водить.

Ну вот что с такими делать? Собака же не виновата, что у неё хозяйка - безответственная дура. Но и быть погрызенными псами тоже не хочется.
Tags: Санкт-Петербург, авиакатастрофы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments