
Недалеко оборудованы фермы и телятники. Мы к ним близко не подъезжали и не фотографий не делали, но вида они вполне европейского - новые, чистые, с освещением. Лень было ковырять в Инете, что это за фирма, но телятки вполне себе ухоженные. Так сказать, программа импортозамещения в действии.

Дальше дорога идет вдоль огромного загона. Загон тянется на многие километры. Табличка сообщает, что тут выращивают кабанчиков, оленей и лосей. Мы животных не видели, но слышали какой-то рык в то время, когда рвали произрастающие вдоль загона белые грибы. Кстати, грибов там много и мы их заглядывали прямо из машины, когда объезжали кочки.

Полтора десятка километров мучений - и мы паркуемся в горохово-овсяном поле.

Дальше - только на джипах: сначала идет очень крутой спуск, а потом вот такой мост через речку.

Пешком от горохового поля до скал идти километра два.

Периодически встречаются такие таблички.

Или вот такие. Надо сказать, на озере то ли не мусорят, то ли периодически убирают. Чисто.

Наконец, пришли.

Гранитные скалы у Ястребиного озера у альпинистов считаются самыми популярными скалами для тренировок в Ленинградской области.

Эти скалы были облюбованы ленинградскими альпинистами еще в 50-ые годы и стали в их среде культовыми.

Альпинисты с Ястребиного отличались некоторым свободомыслием. Так, на одной из первомайских демонстраций скалолазы стали выкрикивать революционные лозунги и выстрелили салютом из пушки. Власти тут же ввели погранрежим для Кузнечного (ж/д станция, куда ходили электрички). Но альпинисты партизанскими тропами (в основном тропой Хо Ши Мина) продолжали добираться на Ястребиное.

В настоящее время эти скалы тоже популярны. В 2006 году благодаря общественной компании удалось отстоять природный памятник, так как рядом с ним планировалось организовать гранитные карьеры.

Самая высокая скала называется Парнас.

Вид на Ястребиное и карельские дали.

Кстати, по-фински оно так и называлось - Ястребиное или Хауканярви.

Похоже на финские Haukkavuori или Хииденвуори.

Сильное место.