frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

Путь в Чешский рай и обратно. Гостиницы, дороги, границы

Отели.
Обычно не пишу про гостиницы, но в этот раз решила остановиться на этом аспекте поездки поподробнее, так как накопился небольшой опыт, есть с чем сравнить. В эту поездку у нас было два стопроцентных попадания (попадание употреблено тут в хорошем смысле:) - замок Чоха в южной Польше..

..и отель Jicin в городе Йичин, Чехия.

Zamek Czocha
Я всегда хотела пожить в замке. Собственно, это желание и стало основной причиной, сподвигнувшей нас не ограничиться Калининградом и Куршской косой, а поехать в северную Чехию.

К замку подъезжали в полной темноте. Эта часть Польши на границе с Чехией отошла к стране после Второй мировой войны, она совсем не похожа на центральную Польшу. Нетронутые войной небольшие городки и деревни в горах сохранили старую застройку и планировку.

Немного поплутав по их тесным улочкам, мы поднялись по обледенелой дороге на небольшую горку и подъехали к замковым воротам...

Замок Чоха романтично расположен на возвышении, вытянутое озеро с двух сторон окружает замок.

И тут всё было, как в сказках Гримм или Перро, только вместо кареты - машина, а вместо средневекового туалета в виде дырки - современная сантехника. Остальные атрибуты средневекового замка присутстствали все: ров, башни, тяжелые двери на засовах..

каминный зал, картины..

головы и шкуры диких животных на стенах..

подземный ход, скрипучие деревянные лестницы и легенды про привидение в виде утопленной в колодце неверной жены.

И весь замок был в нашем распоряжении! Никто не запрещает бродить по замковым коридорам и лабиринтам комнат, заглядывать во все открытые двери, листать старые книги в библиотеке, вальсировать в каминном зале, а главное, подняться на часовую башню, что мы собственно сразу и сделали.

Еще раз поднялись туда утром, дабы запечатлеть замковые окрестности при восходящем солнце.

О замке я еще напишу подробнее, он того стоит. Номера в замке большие, с оригинальной планировой. Санузел такой огромный, что там легко можно было поставить, допустим, кресло-качалку или кровать. Хороший вай-фай. С утра завтраки - шведский стол.

Замок Чоха на Букинг.ком: https://www.booking.com/hotel/pl/zamekczochalesna.ru.html?sid=6648cc9d97295ca68d7cd3f1b53af59f;dcid=2;

Отель Jicin
В Йичине нам тоже повезло с отелем. По факту мы бронировали отель Rieger, но он оказался закрыт, вероятно, на зиму. Направили в отель Jicin. На рецепшене любезная девушка сделала попытку донести до нас, что этот отель дороже и лучше, чем забронированный прежде. А мы были так вымотаны Праховскими скалами, мокрые, уставшие, что даже не прореагировали на это известие.

Уже потом интереса ради залезла на букинг, и да: Rieger - 2861 руб., Jicin - 4408 руб.

А номер и впрямь оказался хорош: мансардный, с видом на Валдицкие ворота и новогоднюю ёлку.

Очень уютный и опрятный.

По факту катит на 4 звезды, хотя это была трешка. Вкуснейшие и обильные завтраки. Мы там запали на кофемашину и выпивали по три чашки кофе за утро:)
Ресторан при отеле по мнению Трипадвизора считается лучшим в Йичине. Мы это дело решили протестировать, устроив в нем праздничный рождественский ужин. Ягнячье колено со шпинатом и картофелем со шкварками было восхитительно! Я даже пожалела о том, что мы обычно не фотографируем еду и не взяли с собой фотик.

Антураж ресторана посвящен проходившей под Йичином 29 июня 1866 года битве между австро-саксонской армией и прусскими войсками: мундиры, оружие, картины и прочая.  Фото с Букинга.

Отелю Jicin - высший балл и наша рекомендация, он идеален по соотношению цена-качество! А еще он опровергает мою теорию о том, что не стоит селиться в отеле с тем же названием, что и город:)

Немного об остальных отелях.
Клайпеда. Amberton Klaipeda
В центре города, в двух зданиях оргинальной формы соседствуют гостиница и торговый центр. Хороший отель, и он же был самым шумным. Сделаем скидку, что это было 1 января. Зато завтрак был один из самых лучших за всю историю наших покатушек.

Калининградский Ибис. Сетевик. Тоже центр города, из окна виден кафедральный собор. Реклама на снимке внизу непрезентабельно ободрана, потому что был ураган.

Нормальный отель, не хуже тех Ибисов, в которых нам доводилось жить в Европе. К сожалению, бронировали мы его уже по ходу поездки, поэтому нам не повезло и на вторую ночь свободных номеров в Ибисе не было.

Пришлось искать другой отель в Калининграде. Забронировали "Пруссию", уже не помню, по каким критериям мы его выбирали, но он оказался так себе. Да еще мы долго плутали в недалеких калининградских окраинах. Оказалось, там недавно изменили схему движения, сделав его односторонним. Мы никак не могли попасть на Коммунистическую улицу, где находится отель. Пришлось бросать машину на темных задворках, пешком идти в отель, и там приветливая девушка нарисовала нам схемку, как до него доехать. Номер был мрачноват, но зато был чайник и дешево.

В Польше заранее ничего не бронировали, так как в этой стране остаться без ночлега на ночь весьма сложно. Показалось, что цены на придорожные отели за два года, что мы не были в Польше, выросли процентов на десять. Для придорожного отеля оказался неплох сетевой Zloty Mlyn, 35 евро с завтраком.

И, наконец, в Вильнюсе останавливались в Hotel Europa City Vilnius, в основном, из-за ностальгических побуждений, я там жила семь с половиной лет назад.

Крепкая трёшка, хороший Интернет, сытные завтраки, рядом улица Гедимина, по ней до центра 10-15 минут пешком.

Дороги.

Какой кайф ехать новогодней ночью по Киевскому шоссе! Почти целый час на обычно оживленной и переполненной трассе не было ни одной встречной машины!
Латвия, Литва - не заметили особых изменений, наверное, в Латвии стало чуточку лучше, а может, это просто потому, что мы ехали через Ригу.

Удивила полностью освещенная автострада из Зеленоградска в Калининград. Почти Бельгия!

В Польше к чемпионату мира по футболу сделали несколько автострад, соединяющей большие города. Осталось проложить трассу на север, к границе Литвы, и Польша перестанет быть мучением для транзитных путешественников.

Мы немного ступили, и на пути туда от Лодзя к Вроцлаву ехали малыми дорогами Польши. Еще удивлялись, отчего такой маленький поток и совсем нет большегрузов. А на обратном пути выяснилось, что тут построена новая автострада. К сожалению, ни на нашей потрепанной карте, ни в навигаторе её не было. Так что потеряли на этом приблизительно час времени.

На обратном пути уже в России ночью попали в сильный снегопад, видимость метров пять, дороги не чистятся, очень долго ползли, ориентируясь на быстро заметаемые следы от впереди идущих машин. В Новгородке повернули правильно со второго раза, так как поворот на Пушгоры представлял собой ровное белое поле без всяких опозновательных знаков.

Границы.

Россия-Эстония, 1 января. На границе было две машины, всё очень быстро.

Куршская коса, Литва-Россия. Тут всё было ещё быстрее, понравилась граница.

Россия-Польша, погранпереход около Багратионовска. 1,5 часа.

Латвия-Россия, гребаное Гребнево. Долго думали, ехать через него или делать крюк, потому что с этой границей нам всегда не везет. Решили еще раз попробовать наше везение, итог - 3,5 часа, в основном из-за латышей. Зато наши стали работать гораздо вежливее и быстрее, на стажировку их куда-то посылали, что ли?

О самой поездке тут: http://frosya-hod.livejournal.com/53919.html
В следующей части расскажу о Волчьем логове.

Tags: Йичин, Калининградская область, Латвия, Литва, Польша, Чехия, замки, замок Чоха, отели