frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

Летняя покатушка по золотому полукольцу и русскому северу. Краткий фотообзор и немного фактов.

Начало тут: http://frosya-hod.livejournal.com/47544.html
На 5-й день покатушки пришло известие, что у нас есть еще три дня отпуска. Недолго думая, решили к золотому полукольцу присоединить Русский Север. Поездка по северу вышла совсем спонтанной, хорошо, что был с собой старенький атлас Вологодской области.

Не спеша заканчиваем смотреть золотое полукольцо.
Плывем на пароме в город Мышкин.

Мышкин. Мы сначала было подумали, что так живут простые мышкинцы, но оказалось, что это типа местного скансена.

Предприимчивые мышкинцы свезли сюда всё, что нашли в близлежащих деревнях.

Народное творчество. Особенно удачно нашли применение яблокам.

Тесновато в Мышкинском скансене. Все объекты находятся на совсем крохотной территории.

Из-за того, что всего много, а места мало, этот музей больше всего напоминает свалку всякого хлама.

Хотя тут много есть чего интересного.

Мышкинцы креативят)

С продуцированием креативных идей в Мышкине всё в порядке. Город можно рассматривать как удачную бизнес-идею. Сделали причал для больших судов, дома позапрошлого века привели в порядок и подписали, организовали несколько оригинальных музеев, закупили в Китае сувениров и ..повалил турист с деньгами!

И везде мышки всевозможных видов.

Котики тоже встречаются.

Дневку сделали на Волге под Рыбинском в местечке Глебово. Эта стоянка была лучшей за всю покатушку.

Стояли на очень высоком берегу, место напоминает Коростынь под Новгородом, только в Волге купаться намного приятней, чем в Ильмене.

Конечно, спускаться было высоковато, но спуски и подъемы можно рассматривать как бесплатный тренажер для ног.

Вид от палатки был на миллион! Здесь уже начинается рыбинское водохранилище, Волга необъятно широка, фарватер же проходил очень близко к нашему берегу. Особенно красиво было ночью, когда совсем рядом шли ярко освещенные круизные суда.

Отлично отдохнув, двинулись в путь.

Снова берег Рыбинского водохранилища. Более 70 лет назад под ним была похоронена несчастная земля вместе с городом Молога, деревнями, церквями, монастырями, людьми...
В Рыбинске есть небольшой музей Мологского края, который мы тоже посетили в эту поездку. Там постоянно звучит звук колокола давно не существующего города. Цепляет...

Этот крест поставлен в память о Югской Дорофеевой пустыни, которая лежит  вот здесь, прямо перед глазами, где-то на дне водохранилища...
Уже после поездки читали, что в нынешнем году Рыбинское водохранилище сильно обмелело и обнажились улицы города Молога, читаются контуры домов.

Далее наш путь лежал в несостоявшуюся русскую столицу - город Вологду.

В Вологде мы решили переночевать в гостинице. Попросили скинуть нам смс-кой адрес не слишком пафосной гостиницеы, приехали по адресу:

Когда за жилье в этих трущобах у нас запросили 2300 за ночь, мы гордо развернулись и поехали искать другую гостиницу. Но ценник за вологодские гостиницы в среднем оказался 4500 (!!!) за номер в совковом отеле. Пришлось возвращаться в первую гостиницу, она оказалась самая дешевая. Кстати, внутри она весьма приличная. Но что такое с отелями в Вологде, почему они стоят на уровне 5 звезд в центре Питера?

С утра пошли гулять по Вологодскому кремлю. Посетить Софийский собор - 200 рублей с человека, подняться на колокольню - те же 200 рублей. Что такое с ценами в Вологде? Почему они в 4 раза выше, чем на золотом кольце?

Андрюхе Вологда не понравилась - много мусора, пьяных, дурацкая организация дорожного движения, отсутствие резных палисадов, цены.. Но Вологда, несмотря на отдельные недостатки, всё-таки хороша.

Особенно мне в Вологде нравится эта патриархальная речка с многочисленными церквями по берегам. Новостроя не видно, как будто позапрошлый век на дворе.

Памятник букве "О".

Еще один оригинальный памятник - электрическому фонарному столбу.

Спасо-Прилуцкий монастырь на окраине Вологды. Основан в 1371 году Дмитрием Прилуцким, другом и последователем Сергия Родонежского. Ныне ухожен, беленький, чистенький, травка подстрижена, прудик, цветочки, залюбуешься.

На территории Спасо-Прилуцкого монастыря находится деревянная церковь начала 15 века, привезенная сюда с берегов Кубенского озера. Считается древнейшей сохранившейся деревянной шатровой церковью.

К сожалению, нормально её не снять. Туда, откуда церковь хорошо видно, простым смертным вход заказан, только для служителей культа.

Рядом Батюшков похоронен. У Константина Батюшкова была наследственная психическая болезнь со склонностью к депрессиям и суицидам. Тем не менее, прожил он достаточно долго, умер в Вологде. Здесь же и родился, кстати.

Снаружи монастыря. Круглые полосатенькие угловые башни особенно радуют глаз. Именно они украшают обложку старого атласа автомобильных дорог Вологодской области.

Под Вологдой посетили еще один скансен.

Семенково - музей сравнительно молодой, открыт в 1992 году. Территория большая, много всего любопытного. Скансен активно посещаем. Мы были в субботу, свадьбы тут игрались, как на конвейере. Но места много, свадьбы не мешали.

Георгиевская церковь конца XVII века из деревни Поцкий погост Верховского сельского совета Тарногского района.

А это уже Кирилло-Белозерский монастырь - самый большой и мощный из всех виденных монастырей. Правда, мы еще не были на Соловках...

Настоящая неприступная северная крепость...

Внутри реставрируют церковь Ризоположения из села Бородавы. 1485 год. Закутали её в леса, заменили брёвна, и не скажешь, что это одна из самых старых сохранившихся деревянных церквей в России, если не самая старая.

Специально стою внизу, чтобы был понятен масштаб оборонных башен Кирилло-Белозерского монастыря. А стены какие толстые! Грандиозное сооружение!

От Кириллова до Горицкого монастыря около 10 километров. Монастырь стоит на берегу Шекснинского водохранилища. Здесь тоже затопили деревни, только масштаб был поменьше, чем на Рыбинском. К Горицкому монастырю пристают круизники, туристов пересаживают на автобусы и везут по северным монастырям.

У Горицкого монастыря весьма интересная история. Был он основан Ефросиньей Старицкой, которая потом попала в немилость к Ивану Грозному и была сначала сослана в основанный ею же монастырь, а потом утоплена тут же, в Шексне.

Потом Горицкий монастырь служил местом ссылки опостылевших жен приближенных к царскому двору вельмож, монахини были родовиты и богаты, монастырь процветал. И только сейчас ему не везет, нынешние цари неугодных жен ссылают все больше под Псков, денег у монастыря мало, ремонт идет еле-еле.

Гора Маура. Отсюда Кириллу Белозерскому увиделось место, где будет стоять монастырь (на фото виднеется между елок).

На Мауре лежит камень-следовик со следком Кирилла Белозерского и стоит небольшая часовенка, на которую можно залезть и при желании позвонить там в колокол.

Почему-то думалось, что на Мауре мы будем в полном одиночестве, а она оказалась забита туристами и молящимися. Но мы всё равно всех пересидели и насладились местом.

Внутри часовни на горе Маура все щели забиты записками с просьбами к всевышнему. Сразу вспомнился Рильский монастырь в Болгарии: http://frosya-hod.livejournal.com/35794.html

Маура к тому же еще и национальный заповедник, места тут красивые, дремучие.

Ночевали на Шекснинском водохранилище.

На следующий день приехали в древний город Белозерск.

От Кириллова в Белозерск ведет грунтовка, которая неожиданно прерывается паромным сообщением. Паром бесплатный, прямо как в Финляндии. Вот только ждать его пришлось, в отличие от Финки, почти целый час.

Белозерск милый до невозможности. Маленький, чистый, белый, ухоженный северный городок, чем-то похожий на Каргополь и Устюжну. Есть свой кремль с земляными валами.

Про Белозерск подробнее тут: http://frosya-hod.livejournal.com/48912.html

В Белозерске мы тусили почти весь день, а потом поехали домой.
Наша последняя ночевка в этой поездке выдалась самой экстремальной. Ночевали в сосновом лесу под Устюжной. Были бы там совсем одни, если бы не огромный рогатый лось, который решил составить нам компанию. Втроем с лосем в лесу ночью было неуютно.

Зато утро подарило нам личный песчаный остров посреди Мологи. К Мологе продирались через болотце, которое было всё в следах диких животных. Леса там явно обитаемы. Тут много птиц и рыб и нет людей, а речка чиста и быстра. Замечательное место!

А дальше дорога домой, гроза, град и пробки под Тихвиным.
Вот и всё! Путешествуйте по России дольше и дальше! Готовы поделиться паролями и явками:))