frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

Две недели на Диком Западе. Часть 6: Гранд-Каньон, Долина Монументов

9 мая
Гранд Каньон был одним из двух обязательных must see в этой поездке. Опоздав накануне на закат, мы поднялись ни свет ни заря и погнали на каньон. Вдоль пустынных шоссе  в соснах паслись многочисленные стада оленей, и мы реально опасались в предрассветных сумерках ненароком сбить неразумного олежка. Приходилось постоянно подтормаживать.
Сто километров - путь немалый, стремительно взошло солнце и встретить рассвет мы тоже не успели:(

Когда мы, наконец, приехали, просторные стоянки были практически пусты, народ, закутавшись в пледы, возвращался со съёмок. Температура ранним утром стремилась к нулю, мы находились на высоте 2000 метров.
Бросив машину на стоянке с обозначением козла, бегом побежали на каньон...

И опять всё оказалось не так, как я себе представляла. То есть сам каньон один в один такой, каким его можно увидеть на многочисленных фотографиях. Но никто не акцентировал внимание на том, что наверху всё обильно поросло соснами. Я думала, что там голая степь и обрыв. А там сосновый лес и бегают оленьи стада.

Вообще, животных на Гранд-каньоне мы увидели на три года вперед: оленей и белок, зайца, бурундуков, мышек, хомяков, кондора, ястребов, ласточек, огромных жирных воронов и синюю птицу удачи.

Местные белки интересные: издают весьма странные звуки, мы сначала думали, что это птички чирикают.

Когда первые страсти немного улеглись, мы вернулись в городок Гранд-Каньон-Виллидж на въезде в парк, там позавтракали и заправились, затем опять вернулись к обзорной площадке Мейзер-Пойнт. Народу заметно прибавилось. Хотя стоило немного отойти от оборудованных смотровых точек и толпу не было слышно, можно спокойно проникаться величием места.

Гранд-каньон, конечно, впечатляет. Но странно: Гранд-каньон поразил не сразу. Как показалось, им надо проникаться постепенно и тогда он действительно цепляет...

Иногда даже накатывала грусть из-за того, что мы всё это видим. Что еще потом в мире сможет поразить так, как это отражение вечности?

Не спеша дошли до места, откуда начинается спуск в долину реки Колорадо. Вокруг висело много предупреждающих стендов о перепадах высот, о том, что подъем занимает гораздо больше времени, чем спуск, о количестве воды, необходимом человеку в жаркую погоду.

Решили немного прогуляться по тропе, спускалось легко, мы прошли где-то 1/3 пути и лишь большим усилием воли и остатков разума заставили себя повернуть назад. Воды у нас было на дне бутылки.

Ничего, мы сюда еще вернёмся и обязательно доделаем начатое!

Между основными точками парка курсируют бесплатные шаттлы. На одном из них мы вернулись на нашу стоянку с козлом..

забрали машину и поехали смотреть на каньон с других смотровых площадок.

Надо сказать, что вид каньона не сильно отличается от точки к точке. Разве что здесь лучше видна река Колорадо.

С высоты река кажется голубовато-зеленой, но на деле она оранжевато-коричневого цвета и весьма мутная. Ближе к полудню Гранд-каньон окутала легкая дымка.

На последней стоянке с названием "Desert Point" имелась смотровая башня с сувенирным магазином внизу.

Изнутри башня была покрыта стилизованными рисунками "под индейцев".

Это была последняя стоянка у восточного края парка. Пообещав себе обязательно вернуться на Гранд-Каньон, мы поехали к Долине Монументов.

Дорога проходила через индейские резервации. Удивило, как неважно живут индейцы: в основном, в каких-то картонных коробках, но при этом у каждого чахлого дома стоит неплохая машина. Не изменяют индейцы и традиционным лошадям.

Не доезжая Долины монументов, решили зайти в местный супермаркет. Кроме нас и еще одной европейской пары, в магазине были одни индейцы. Было нам там как-то весьма неуютно. Казалось, что индейцы в глубине души мечтают снять скальп со случайно забредших в их владения бледнолицых. Хотя, может это я просто в детстве Купера перечитала:))

Долина монументов тоже находится в индейской резервации и вся дань от посещения парка отходит индейцам. Годичные абонементы здесь не действуют, билет покупается отдельно.

Индейцы живут тут же, придерживаясь традиционного образа жизни. В их домах нет водопровода и электричества.

Даже те, кто никогда не слышал о Долине монументов, наверняка видели эту картинку. Здесь снимались многие американские вестерны, реклама Мальборо, здесь бежал Форест Гамп.

Когда-то тут плескалось море, потом мягкие осадочные породы выветрились и остались каменные столбы. Потом был создан национальный парк и каждый из столбов получил свое имя.

Мы приехали в Долину монументов на закате, был хороший свет, поэтому фотки из долины получились одними из лучших.

Хотели проехаться еще дальше по долине, но дорога была настолько разбита, что мы пожалели машинку и повернули обратно. Индейцы на плохой дороге делают свой бизнес и за денюжку катают незадачливых туристов в своих открытых пикапах.

День подходил к концу и пора было подумать о ночлеге. Мы покатили к парку Арки, который планировали посетить на следующий день. Въехали в штат Юта,стемнело и тут началась беда с отелями. Мы исколесили два или три города и везде на отелях была одна и та же надпись: "No Vacancy". Взяли два последних номера в отеле "Каньонлэндс" (название могу путать), оказавшемся жутким клоповником. Не советуем. Вывод: в Юте с отелями туговато, накануне выходных жильё лучше бронировать заранее.

Тем не менее, несмотря на заморочку с ночлегом, День Победы получился супер насыщенным и одним из лучших дней в путешествии...

Предыдущие части отчета:
Часть 5. Лас-Вегас, Дамба Гувера http://frosya-hod.livejournal.com/45846.html
Часть 4. Долина смерти http://frosya-hod.livejournal.com/45615.html
Часть 3. Сан-Франциско, Йосемити http://frosya-hod.livejournal.com/45465.html
Часть 2. Тихоокеанское побережье Орегона: пещеры морских львов, НП Редвуд http://frosya-hod.livejournal.com/45291.html