В 1964 году произошла трагедия. Дрезина, которой управляли юные железнодорожники, столкнулась с самосвалом, погибли 4 мальчика и инструктор. Тогда железную дорогу закрыли, но потом открыли вновь, перестроив часть железнодорожной инфраструктуры с учетом безопасности. В таком виде дорога просуществовала до 1990 года, и некоторые пользовались ей, как общественным транспортом.
В 1990 годы началась активная застройка удельного парка, дорогу сократили до 2 километров, обслуживание осуществляет один локомотив, а станций осталось две - "Озерная" и "Юный".
Мы были на МОЖД 11 мая. Тогда оставшийся подвижной состав и станции готовили к новому сезону. Пахло свежей краской, вагоны сияли покрашенными и вымытыми боками с гордыми надписями.
Вот только прокатиться нам тогда не удалось, дорога еще не действовала. И неизвестно, придется ли. Каждый год над дорогой нависает угроза закрытия, цены на землю тут конские, территория продолжает активно застраиваться элитными коттеджами. В октябре на железнодорожной станции "Юный" на углу Вербной и Новоколомяжского уже пилили деревья, возвели забор, поставили рабочий контейнер и вывесили объявление, что здесь будет возведен очередной торгово-бытовой комплекс с подземной парковкой. Так что станцию "Юный", скорей всего, ждет участь бывшей станции "Лесная".
Платформа на "Лесной".
И еще пара впечатлений. Сами мы живем на юге города, в этот район выбираемся редко, и он потряс нас сочетанием убогости и навороченности. Рядом с дорогими коттеджами мусорные свалки, а в двух шагах доживают своей век сохранившиеся деревянные домики. И везде заборы.
Немного погуляли по новостройкам. Композиции во дворах многоэтажек - вообще улёт!
Постоянно было ощущение, что гуляем не по Питеру , а по другому, незнакомому городу.
И все-таки хочется надеяться, что Коломяжская МОЖД выстоит, и лидер еще потаскает за собой пионеров...