frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

До Закинфа и обратно. Ч. 5 - Болгария: Пловдив, Рильский монастырь

13 июля

Пловдив показался похожим на Питер - то ли оттого, что он, как Петербург, считается культурной столицей страны; то ли из-за широких проспектов; то ли из-за вечного соперничества Пловдива с Софией; то ли просто потому, что Пловдив является побратимом Петербурга... Хотя по архитектуре - совсем не Питер:)

С утра первым делом направились к символу Пловдива – Алеше. Честно говоря, сильно удивились, увидев, что памятник стоит в самом центре города, почему-то казалось, что он, как Мамаев курган, находится на окраине.

Пловдив построен на трех холмах, и на одном из них стоит огромный Алеша. Холмы эти довольно высоки, погоды в Болгарии стояли жаркие, мы чуть не сдохли, пока доползли до русского солдата.

Вид на Пловдив от Алеши.

А ведь могли снести солдатика…

Потом поехали в старый город, который в Пловдиве довольно большой и хорошо сохранившийся. Сохранился даже римский амфитеатр.

И турки отметились – от турецкого владычества остались часовая башня и мечети.

В мечети можно заходить. Внутри так себе.

Кстати, в древности Пловдив назывался Филиппополь и ему около 3 тысяч лет.

Сохранилась гражданская застройка 16-19 веков с характерными для Болгарии домами.

Музей, кажется, художественный.

Дворик. Горизонт завален:)

Пловдивские киски.

Больше всего нас впечатлила церковь Святых Константина и Елены.

Арки наружной галереи вокруг церкви расписаны фресками на ветхозаветные темы.

Внутри церкви изумительной красоты резной деревянный алтарь.

Если резюмировать впечатления от Пловдива - из всех мест в Болгарии, посещенной за эту поездку, переехать жить захотелось именно в Пловдив.

Далее мы почесали в сторону македонской границы, попутно решив заехать в самый главный и раскрученный монастырь Болгарии – Рильский.

Приехали в монастырь вечером, солнце уже садилось за Рильские горы, а туристы разъезжались на курорты.

Основан монастырь был Иоанном Рильским в 10 веке. Была удивлена, когда прочитала в путеводителе, что город Рыльск, который мы когда-то проезжали по пути в Крым, назван в честь святого Иоанна Рильского.

Монастырь внесен в список ЮНЕСКО.

Фонтан.

Наружная роспись главного храма. Фрески можно разглядывать бесконечно.

Весьма наглядно и поучительно.

Такие вот "веселые картинки".

А черти какие колоритные! Они явно получают удовольствие от своей работы!

Побродили по монастырским галереям.

Зашли в монастырский музей, полюбовались на деревянный крест Рафаила, на котором изображены 104 религиозные сцены и 650 миниатюрных фигур. Монаху Рафаилу создание этого шедевра стоило 12 лет жизни и зрения. В музее снимать нельзя и за этим пристально следили.

Монастырь очень впечатлил. Это тот случай, когда фотки совсем не передают места.

До заката оставалось немного времени, и мы поехали к пещере Иоанна Рильского, которая находится в 3-х километрах от монастыря. Оставили машинку на пустой стоянке и по горной тропинке прошли около километра.

Святой Иоанн Рильский жил в этой пещере последние пять лет своей жизни, здесь он молился, здесь умер.

Для молитвы у него было специальное место, небольшой каменный утес в горах. Кажется, что отсюда молитва летит прямо на небо.

Около пещеры построена часовня, чуть дальше святой источник. Пещера действительно пещера, глубокая, темная.

Все щели вокруг утыканы записками с просьбами всевышнему.

Намоленность места чувствуется до мурашек по коже.

Мы здесь были в полном одиночестве, был поздний вечер, горы, может быть, поэтому пещера произвела на нас такое сильное впечатление...

Заночевали в отеле недалеко от монастыря, на берегу горной реки. В реке еще пару часов назад плавали радужные форельки, по-болгарски пастырва (а килька -  цаца, арбуз - диня, прикольный язык), которыми мы потом лакомились на ужине.

А на следующий день нас ждала Македония, за эту поездку третья новая для нас страна.

Предыдущие части отчета:
Ч.4 - Болгария: Велико-Тырново, Шипка, Бузлуджа http://frosya-hod.livejournal.com/35553.html
Ч.3 - Румыния: Транфогэраш роад, Бухарест http://frosya-hod.livejournal.com/35275.html
Ч.2 - Румыния: Путна, Воронец, Сигишоара, Бран, Пелеш http://frosya-hod.livejournal.com/34854.html
Ч.1 - Украина: Житомир, Каменец-Подольский, Хотин: http://frosya-hod.livejournal.com/34704.html