frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod
frosya_hod

Category:

До Закинфа и обратно. Ч. 1: Украина - Житомир, Каменец-Подольский, Хотин

Летом 2013 после недолгих колебаний мы снова решили ехать к теплому южному морю. Колебания заключались в том, что хотелось чего-нибудь не слишком стандартного и первоначально мы планировали объехать Черное море против часовой стрелки, сделав основной страной пребывания Турцию. Но, почитав отчет известного авторушного автора Кирилла Яночкина, я споткнулась об описание нравов местных курдов, готовых кинуть камень в спину, детей-попрошаек, диких турков, которые специально подходят, чтобы потаращиться на нездешних женщин, и прочих турецких прелестей. Короче, решили, что всяких стрессов и напряга нам хватает в повседневной жизни, а в отпуске хочется отдыхать и расслабляться. И мы поехали, как все, в Грецию.



Наметили немножко объектов, исходя из наших предпочтений – поменьше больших городов и автобанов, побольше природы, моря, гор, крепостей, замков, монастырей и средневековых городков. А чтобы было немножко экзотики, добавили в маршрут Македонию и Албанию.



Таким образом, маршрут сложился такой: СПб – Белоруссия – Украина – Румыния – Болгария – Македония – Албания – Греция – Болгария – Румыния – 200 метров Молдавии – Украина – Белоруссия – СПб.

Минусом этого маршрута является обилие мутных границ, разные валюты и разные курсы, неразвитость банковской системы, особенно, как ни странно, в Греции, ну и разбитые украинские дороги. В плюсах – самобытные страны по пути, волшебная красота мест и относительная дешевизна.



Выехали в субботу, 6 июля, довольно поздно, заночевали у любимых родственников под Пушгорами. К вечеру следующего дня, 7 июля, доехали до Житомира. День запомнился белорусско-украинской границей, где всех в обязательно-принудительном порядке обрабатывают какой-то хренью, дабы не везли на незалежную заразу, разбитыми украинскими дорогами и депрессивностью Волыни, в особенности тех районов, которые примыкают к белорусской границе. Мы объяснили это тем, что, скорее всего, эти места попали в зону радиоактивного заражения. Либо это влияние соседней Белоруссии с ее прогрессирующей унылостью. Во всяком случае, овручевский и коростенский районы больше похожи на белорусское полесье, а не на задорную Украину, которую унылой никак не назовешь.



Конец дня был отмечен непростыми поисками отеля в Житомире. Первый приглянувшийся отель был шикарен, стоял он на Киевском шоссе. Но на рецепшене дама в возрасте встретила нас крайне нелюбезно. На нашу невинную просьбу сказать, сколько будет стоить номер в рублях или евро (да, мы – раздолбаи, не удосужились узнать курс гривны заранее), дама с раздражением ответила, что она такой информацией не владеет. На лице и в тоне женщины недвусмысленно читалось, как ей надоели эти постояльцы, которым вечно что-то надо, а у нее вот-вот смена закончится… Нам, избалованным европейским сервисом, такой совок в стране, готовящейся к вступлению в евросоюз, показался, мягко говоря, странным. Развернулись и поехали искать другой отель. Но почему-то отели, имеющиеся в нашем навигаторе, на деле в Житомире отсутствовали, а жить в отеле, нареченном по названию города, опытные путешественники не рекомендуют. Наконец уже в полной темноте нашли маленький полуживой отельчик, расположенный недалеко от плотины и вечного огня. Милая приветливая девушка показала нам номера, поселила и даже притащила разливного пива на третий этаж, тем самым сгладив первое негативное впечатление от Украины и ее жителей заработав хорошие чаевые. Забегая вперед, надо сказать, что тот негатив стал единственным таким случаем, все остальные украинцы оказались весьма гостеприимными и всегда готовыми помочь.

В Житомире 18 лет тому назад я провела несколько хороших летних дней, но девичья память сыграла злую шутку и я теперь совершенно не узнавала город.



Единственное, что вспомнилось, это тот самый карьер с вечным огнем.

Речка Тетерев, ее скалистый каньон и водопад, образованный плотиной.



Мемориал славы.


Вечный огонь и житомирский скайлайн.



Но самое красивое в Житомире – это природа. Удивительно зеленый город.

8 июля.

На третий день пути непростая, но тупая езда (дорога Житомир-Хмельницкий – это ужас-ужас!) наконец стала путешествием. Первым осмотренным по пути объектом был городок Каменец-Подольский. И город превзошел все наши ожидания.
Главная достопримечательность Каменца-Подольского – это, несомненно, крепость.



Но помимо впечатляющей крепости в Каменце-Подольском сохранился старый город, колоритный и аутентичный.



Ратуша.



Костел с минаретом. Минарет к нему присобачили турки в период своего господства (1672-99), превратив храм в мечеть. После освобождения города минарет ломать не стали, а в 1762 году водрузили на него Богоматерь, превратив в триумфальную колонну.


Граффити.



Памятник.

Особый колорит придает городу его ландшафт.



Небольшая речка Смотрич здесь прорезает глубокий каньон и делает замкнутую петлю, в которой расположился старый город. Сама речка весьма мутна.

Крепость закрывает единственную перемычку в петле. Ведет в крепость Турецкий мост.



Виды из города на крепость и из крепости на город благодаря реке и каньону очень эффектны.



На дне каньона видна Крестовоздвиженская церковь (1799) - эталонный образец подольской школы.


А наверху – крест в поле, где вовсю заливались жаворонки.



За старой крепостью еще есть и новая крепость. Именно из нее получились лучшие фотки старой крепости. А еще здесь почти нет туристов:)



Старая крепость тоже исключительно хороша: довольно большая для Украины…

…и весьма информативная.



Коридоры внутри стен.


Осадные колодцы, темницы.



Каменцем мы весьма впечатлились.


Далее поехали к Хотину, еще одной крепости, теперь уже на Днестре. Не ожидали, что после Каменца-Подольского она произведет на нас сильное впечатление. Но – опять супер! Крепость небольшая, но как же она удачно вписана в ландшафт – крепость как будто бы плывет над Днестром.



Недаром кинематографисты давно облюбовали ее и постоянно снимали здесь фильмы (Русалочка, Баллада о доблестном рыцаре Айвенго, Стрелы Робин Гуда, Тарас Бульба, Д"Артаньян и три мушкетера, Старая крепость и т.д.)



В отличие от Каменца, эта крепость молдавская, основанная при Штефан чел Маре - величайшем правителе молдавского народа, при котором в 15 веке Молдавия достигла своего расцвета. При нем был построен почти десяток крепостей, сохранившиеся находятся в нынешних Молдавии, Украине и Румынии. На Днестре же, кроме Хотина, сохранились еще две крепости – Аккерман и Сорока.
Бендерские ворота.



Это уже не Подолия, а Буковина.



Высота стен поражает воображение – метров, наверное, 40-50.



Внутри крепость довольно компактна. Двор крепости.



Постройки, в основном, датируются 15-16 веками.



Ну а дальше мы поехали в сторону украинско-румынской границы. Надо сказать, что с крепостями мы подзадержались, граница тоже не прошлась быстро, а, напротив, только за два с лишним часа:(, поэтому в Румынию мы въехали уже в полной темноте. Да я еще почему-то решила, что разница во времени с Россией два часа. Гостиница возле самой границы, про которую я вычитала в отчете авторушника Сергея Лопухова, оказалась уже не действующей. Когда мы доехали до следующего отеля, времени было уже 10.30 по местному, на улицах ни души, а гостиница закрыта. Покрутились мы по близлежащим окрестностям, постучались в двери приблизительно пяти отелей, но безрезультатно - страна Румыния в это время уже крепко спала. Ничего не оставалось, как встать на заправке и прикорнуть в машине в ожидании утра. Вот так состоялась наша первая в этом путешествии ночевка в машине…

Tags: Украина, крепости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments