Самый крупный город провинции Северная Карелия - Йоэнсуу - находится совсем недалеко от российской границы, и, как жители Петербурга устремляются на шоппинг в Лаппеэнранту, так жители Петрозаводска едут шопиться в Йоэнсуу. Причем, карельские машины в основном зависают в торговых центрах на въезде в город, в самом же Йоэнсуу мы ни разу не слышали русскую речь.
Город Йоэнсуу был основан в 1848 русским императором Николаем I в устье реки Пиэлисйоки в системе озёр Саймаа. Название города означает "устье реки". Другой русский император - Александр II - вдохнул в город новую жизнь, повелев построить здесь канал, тем самым превратив Йоэнсуу в крупный порт и центр лесозаготовки.
Впрочем, с отделением Финляндии от России порт практически умер, а город захирел. Правда, потом он переориентировался на промышленность и обучение, в нём открылся университет. Сейчас это довольно живой и оживленный городок.
Рыночная площадь.
Ориентироваться в Йонсуу легко: улицы называются по тому, что на них находится: Магазинная, Церковная... На одном конце Церковной улицы лютеранский собор, на другой - православная церковь.
Церковь св. Николая. Кстати, в университете Йоэнсуу есть теологический факультет, в котором обучают и православных священников.
Еще немного обнаженки:
Городская ратуша. Одной своей стороной стоит на центральной площади, второй выходит к каналу. Построена в 1914 году. Сейчас в ней театр и ресторан.
Есть в городе и квартал столь любимой мной деревяни. Называется квартал ремесленным, нетрудно догадаться почему.
Часто в европейских городах вижу вот такого ангела, грустно сидящего на подоконниках, балконах и т.д. Это что-то означает?
Понравилась евангелическо-лютеранская церковь Йоэнсуу. Вмещает 1000 прихожан, построена в 1903 году архитектором Стенбэком, который спроектировал сотни церквей по всей Финляндии.
Внутри она тоже мила, светла и просторна.
Весело раскрашена какими-то сорняками с корнями и прочими листиками. Напомнила кирху в Тампере с её голенькими мальчуганами. http://frosya-hod.livejournal.com/14273.html
Когда мы гуляли по Йоэнсуу, стояла редкая для конца мая и Северной Карелии (а широта города, между прочим, как в Медвежьегорске!) жара. Но, несмотря на жару, усиленное строительство в центре и промышленные предприятия, в Йоэнсуу удивительно легко дышалось. Позитивный городок.
Еще заехали в город Эно,что километрах в 15 к северу от Йоэнсуу. Он, в отличие от Йоэнсуу, показался совсем тихим и даже вымершим. Показалось, что все население городка собралось на воскресную мессу в местной кирхе. Стоянка перед ней была забита машинами и автобусами.
Местный туалет:))
Эно - селение старое, как приход упоминается с 1600 года. Расположено на южном берегу озера Пиеленен, том самом, что ви в парке Коли.
Памятник погибшим в войнах 1939-44 годах. На территории церкви похоронены 288 павших воинов.
Памятник погибшим в войнах 1939-44 годах. На территории церкви похоронены 288 павших воинов.
Заехали и к деревянной православной часовне Преображения Христова. Всё-таки чувствуется, что это Карелия, пусть и финская, православных церквух здесь значительно больше, чем в иных финских регионах. А часовенка на самом деле очаровательна.
Уже на обратном пути не могли не заскочить в карельскую этнографическую деревню Honkavaara . Она расположена прямо на шестой трассе, которая идет вдоль финско-российской границы и соединяет Иматру, Йоэнсуу и другие пункты.
Хуторок состоит из исторических зданий, кроме часовни, часовня новодельная. Вот это - банька.
Около баньки сидит деревянный банник. По поверью, он пугает людей и требует жертв, которые ему надо оставлять в бане после мытья. Но, смотрите, какой он милаха!
Какой-то странный агрегат, так и не поняли для чего.
Православная часовня Иоанна Крестителя построена, если память не изменяет, в 2001 году. Брёвна для сруба огромные просто, не обхватить.
Два дня мы катались по финской Северной Карелии, два дня светило солнце, а аромат цветущих растений пьянил и кружил голову. Ни мусора, ни зарастающих бурьяном пустырей, ни покосившихся домов, ни аляповатых дворцов нуворишей, ни толп пикникующих граждан, поедающих свой шашлык и отавляющих мусор в ближайших кустах.. Озера не перегорожены заборами, столетние бабушки в нарядных белых костюмах и шляпках совершают воскресный моцион в инвалидных колясках... А километрах в двадцати на восток начинается совсем другая Карелия - опустившаяся, грязная, нищая, захламленная, но всё-таки любимая и родная.