frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod
frosya_hod

Нелогичное путешествие к теплым морям. Часть 13. Польша - Величка

Из Словакии уезжалось неохотно. Медленно тащились мы по узким дорожкам, обсаженным с двух сторон бурно плодоносящими яблонями, то и дело останавливаясь и заворачивая к любым привлекательным объектам: будь то невозможное ныне в России маковое поле...





...или необыкновенной красоты церковь 16 века с оградой и башенками из песчаника.



Но как мы не растягивали удовольствие, все хорошее когда-нибудь заканчивается, и Словакия закончилась тоже:(



И вот она - Польша с ее вечным трафиком, сплошной населенкой, пробками, постоянными светофорами на федеральных трассах... Нам еще повезло и удалось спланировать маршрут так, чтобы избежать нескончаемых ремонтов.
В этот раз я наконец поняла, что меня так угнетает в Польше - это отсутствие незаселенных пространств. В Польше куда ни ткни - везде поселки, города, городки, деревни, кладбища, костелы. При всей огромности Польши в ней мало простора...



Неудачу в Словакии с пещерами мы решили компенсировать соляными копями в Величке. Величка - место раскрученное, группы туристов запускают в штольни каждые 10-15 минут. Мы несколько притомились, слушая экскурсии на словацком, хотелось уже великого и могучего. Русские группы формируются ежедневно в 11 и 16.15, пришлось полтора часа погулять на 40-градусной жаре, случившейся в этот день на юге Польши и севере Словакии.



Экскурсия длинная, часа на два с половиной, но интересная. А главное - понятная, на русском)))



Соль - это этакий эквивалент нефти средних веков, поэтому богатая на соляные залежи Величка в лучшие свои годы давала до трети национального дохода Польши.



Больше всего поражает, сколько ходов выкопано за годы соледобычи. Такие штольни отходили в самые разные стороны на всем протяжении нашего пути. Говорят, общая протяженность тоннелей около 200 километров.



А на экскурсии в основном рассказывают как эту соль в разные века добывали. Сначала так:



Потом так:



Потом на лошадках. Лошадки жили здесь же, под землей.



Кругом подсвеченные скульптуры из соли:



Есть подземные озера с насыщенным соляным раствором.



Кстати, воздух в шахтах полезен. Есть даже специальные курсы лечения для астматиков и прочих. А также тут всевозможные мероприятия проводят - свадьбы, выпускные...
Камера Михаловице.



Часовня Святой Кинги расположена на глубине 101 метра. Самая большая и самая красивая из всего увиденного. Ежедневно здесь проходят богослужения. Действительно, поражает воображение.



Все из соли - скульптуры, светильники, полы...



...барельефы на евангельские сюжеты...



Наша гидесса, указывая на памятник Иоанну Павлу II, с гордостью похвалилась, что это единственный памятник папе из соли. Совсем чокнулись поляки со своим папой римским.



Экскурсия закончилась и начался аттракцион - выберись на поверхность. Надо сказать, что спускались мы в соляные копи по лестнице, причем достаточно долго. Обратно мы этот путь должны были проделать на лифте. Толпа разделилась - часть пошла в музей, часть стояла и ждала своей очереди на лифт. Охранники в темной форме дали отмашку и толпа пошла. Шли долго и молча. Коридоры поворачивали и не заканчивались, выхода не было видно. Некстати вспомнилось, что здесь недалеко Освенцим, и как-то так 70 лет назад ничего не ведающую молчаливую толпу вели в газовые камеры... Стало жутковато. Странным образом на воображение подействовали соляные пары...



Все окончилось благополучно, мы-таки добрались до лифта, и нас выпустили на волю, правда, где-то в 500 метрах от того места, где мы спускались. И указателями поляки не озаботились. Хорошо, что Величка - город маленький.



Ночевали на трассе, ведущей в сторону Львова, в большом пафосном отеле.



С огромными пафосными лестницами.



И номер такой же огромный, двухкомнатный, с кожаной мебелью. Но - махровый совок!! Не понравилось.



Утром свернули на дорожку, ведущую вдоль границы. Трафик там небольшой и населенки немного. Понравилось.
Границу переходили в излюбленном у авторушников пункте Домачево. Итог - 1 час. Ночевали в Минске.
Итого за 24 день поездки, 6 августа, пройдено 306 км.
День 25, 7 августа - 769 км.
В заключительной части, на сладенькое - немножко Белоруссии и краткие итоги.



Предыдущие части отчета:
Часть 1. Дания - Копенгаген,Оденсе: http://frosya-hod.livejournal.com/21780.html#cutid1
Часть 2. Германия - Ротенбург об дер Таубер: http://frosya-hod.livejournal.com/22172.html#cutid1
Часть 3. Германия - Орлиное гнездо: http://frosya-hod.livejournal.com/22287.html#cutid1
Часть 4. Австрия - Зальцбург, Санкт-Гильген, Санкт-Вольфанг, Гальштат: http://frosya-hod.livejournal.com/22605.html#cutid1
Часть 5. Италия - Верона, Гарда, Сирмионе: http://frosya-hod.livejournal.com/22938.html#cutid1
Часть 6. Италия - Чинкве-Терре: http://frosya-hod.livejournal.com/23081.html#cutid1
Часть 7. Италия - Венеция, Бурано: http://frosya-hod.livejournal.com/23490.html
Часть 8. Хорватия - Макарская Ривьера, Хвар: http://frosya-hod.livejournal.com/23716.html#cutid1
Часть 9. Хорватия - Крка: http://frosya-hod.livejournal.com/24150.html#cutid1
Часть 10. Словения - Бледское озеро: http://frosya-hod.livejournal.com/24677.html#cutid1
Часть 11. Австрия - Хохостервиц, Словакия - Братислава: http://frosya-hod.livejournal.com/24844.html#cutid1
Часть 12. Словакия - Бойнице, Демяновская долина: http://frosya-hod.livejournal.com/25502.html#cutid1

Tags: Польша, Словакия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments