frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

Нелогичное путешествие к теплым морям. Ч.4. Австрия- Зальцбург,Санкт-Гильген,Санкт-Вольфанг,Гальштат

Следующей посещенной страной была Австрия... Нами давно замечено, что есть страны, которые нас любят: в них все удается и получается с первого раза, хорошие гостиницы и кемпинги сами собой ложатся под колеса, дорога выбирается правильная, еда в ресторанах и магазинах вкусная и дешевая, с паркингом никаких проблем, даже погода в таких странах нам благоволит. Таковы Германия, Хорватия, Словакия, Сербия... И, напротив, есть страны, в которых все идет наперекосяк. Одна из них - Австрия...

Заночевать мы думали в городе Зальцбурге. Но, когда приехали в местный Этап, в нем не оказалось мест. Кроме того, Этап этот мы нашли с трудом, поскольку он помещался в здании с вывеской Ибис. Женщина, работающая на рецепшене, "обрадовала" нас известием, что, оказывается, сеть Этапов вообще ликвидируют и вместо них теперь будут Ибисы разной звездности. Наши любимые Этапы!! На рецепшене посоветовали заехать попозже, вдруг кто-нибудь снимет бронь.
Мы поехали гулять в Зальцбург.

Припарковались на подземном паркинге в центре (N 47.47.830 E 13.03.120). Тут небеса опять разверзлись. Гулять под дождем было не слишком удобно, поэтому Зальцбург мы осмотрели как-то не очень. Но он весьма достоин.

Старый город эффектно вытянут вдоль реки и зажат между двух гор - Мёнхсберг (горы монахов) и Фестунгберг (горы крепости). На второй горе находится крепость Хоэнзальцбург, которая нависает над городом и видна практически из любого уголка Зальцбурга.

Крепость - одна из самых больших Европе. Но туда мы так и не попали, вечером она была уже закрыта, решили, что пойдем утром, но утром  тоже почему-то не пошли. До сих пор жалеем.

Зато поднялись на гору Капуцинов. Там находится, как нетрудно догадаться, аббатство капуцинов и открываются неплохие виды на город. А еще рядом со смотровой площадкой живут простые зальцбургские бомжи. У них там даже сарайюшка под жилье оборудована. Вот такие в Австрии романтичные бомжи, не чуждые прекрасному.

Названием своим Зальцбург обязан месторождениям соли. Соль была этакой нефтью средних веков, потому местность, где обнаруживали соль, стремительно богатела. Позднее Зальцбург был полностью перестроен итальянскими архитекторами, поэтому он весь такой барочный. Основной цвет города - серый.

А еще Зальцбург напомнил Вену. Тот же имперский дух, огромные соборы, большие площади... Моцарт всюду..

Инсталляции встречаются, которые так популярны и в Вене.

В Этапе мест так и не оказалось, поэтому нашли первый попавшийся отель, оказавшийся весьма достойным, и, утомленные, завалились спать. А наутро поехали осматривать находящиеся поблизости горные австрийские озера и стоящие на них маленькие австрийские городки, практически деревушки -  Санкт-Гильген, Санкт-Вольфанг и Гальштат.

Городки просто очаровали. Первым был Санкт-Гильген. Как и Санкт-Вольфанг, он расположен на озере Вольфангзее. Озеро ледникового происхождения с изумительно чистой бирюзовой водой. Около берега запросто кормились килограммовые лещи и карпы.

Больше всего впечатлили местные разрисованные домики. В этом, кстати, родилась мать Моцарта.

Из Санкт-Гильдена можно подняться на канатной дороге на нависающую над городком гору Цвельфхорн (1521 м), чем мы не приминули воспользоваться.

Небо было активно затянуто тучами, моросил дождик, пока ехали, переживали, что на смотровой площадке опять ничего не будет видно. Но мы поднялись выше облаков и виды открылись великолепные!

Крыши тут от ветра удерживают увесистыми булыжниками.

На Цвельфхорне понравилось очень, рекомендуем!

Из Санкт-Гильгена в Санкт-Вольфанг курсирует кораблик, но мы минут за 20 доехали туда на машине. Санкт-Вольфанг чуть больше Санкт-Гильгена, более оживленный и туристический.

Дома здесь побольше и покрасивее, куча гостиниц, сувенирных магазинов, пансионов и ресторанов. А в целом - еще одна альпийская пастораль.

Гальштат из трех посещенных в этот день городков понравился больше всех. Он расположен чуть в стороне, на озере Гальшатзее. Чтобы попасть в город, надо проехать через туннель.

Старый город протянулся вдоль озера всего двумя улочками, одна из которых - набережная. Он полностью пешеходный, в нем меньше тысячи жителей и из конца в конец Гальштат можно пройти минут за 15.

Путеводители называют Гальштат "самым красивым приозерным городом мира", и с этим хочется согласиться.

В центре города - рыночная площадь.

Здесь тоже ранее добывали соль и именно в Гальштате появились первые в Европе соляные копи. А в 19 веке в соляных шахтах нашли прекрасно сохранившийся благодаря соли древний могильник.
Островерхая евангелисткая церковь стоит у самой воды.

А еще в Гальштате существует дефицит земли. Дома карабкаются в гору, цепляясь друг за друга.

Из-за того, что земли мало, существует проблема захоронения умерших. Гальштатцы поступают оригинально: каждые 12 лет кости выкапываются из могил и отбеливаются на солнце, черепа родственники с любовью расписывают, а потом останки переносятся в специальный склеп.

Вот такой любопытный город. Мы от прогулки по Гальштату были в полном восторге.

Затем забили в навигатор координаты рекомендованного кем-то из авторушников кемпинга из "самых заветных". Кемпинг  Anderwald располагается на границе Австрии и Словении на озере с занятным названием Факерзее.

Навигатор проложил маршрут по второстепенным дорогам через Альпы. Пока ехали, начался нехилый дождь, но ближе к кемпингу прекратился. Факерзее оказалось жутко тусовочным местом, рядом всякие развлекухи для детей и не только.
Кемпинг огромный и весь забит народом. С трудом нашли место для наших small car и small tent.

Что в этом кемпинге понравилось - так это места общего пользования. Там такая сантехника!! Даже выходить не хотелось. Да и вообще хороший кемпинг, хоть и недешевый.
Мы расслабились и решили, что дождя больше не будет. Постановили, что утром искупаемся на Факерзее и поедем в Венецию. Но это ж Австрия!! Ночью нас накрыл сильнейший циклон. Дождь лил как из ведра, палатка вымокла напрочь. А утром дождь еще усилился, хотя казалось, что это уже невозможно.  Насквозь мокрые, мы кое-как затолкали вымокшие вещи и палатку в машину и дали деру в Италию...

Предыдущие части отчета:
Часть 1. Дания - Копенгаген,Оденсе: http://frosya-hod.livejournal.com/21780.html#cutid1
Часть 2. Германия - Ротенбург об дер Таубер: http://frosya-hod.livejournal.com/22172.html#cutid1
Часть 3. Германия - Орлиное гнездо: http://frosya-hod.livejournal.com/22287.html#cutid1