frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

Нелогичное путешествие к теплым морям. Часть 3. Германия - Орлиное гнездо

В Германии мы решили посетить еще одно место - мрачное и недоброе. Это Орлиное гнездо или Кельштайнхауз, бывшая резиденция Гитлера, находящаяся в баварских Альпах на высоте 1834 метра. Туда мы погожим утром 19 июля и отправились.

Орлиное гнездо находится в баварской глубинке под названием Берхтесгаден, со всех сторон окруженной горами. Этакий аппендикс, врезающийся в территорию Австрии. И для того, чтобы туда проехать, нужно сначала пересечь австрийскую границу.
По пути мы наконец увидели свои первые горы в этой поездке. Это потом мы к ним привыкнем и они нам примелькаются, а пока классические альпийские луга с пасторальными коровками вызывали детский восторг.

Первые горные речки.

Наконец прибыли. Поставили машину на стоянке и стали думать, что делать дальше. Была у нас безумная мысль карабкаться на гору пешком. Хорошо ума хватило этого не делать. Путь туда неблизок и непрост. А так сели на автобус с усиленными тормозами и поехали. Надо сказать, что подъем и спуск на автобусе были одним из самых сильных впечатлений. Виды открываются фантастические, наклоны достигают 27 процентов. Дорога эта обошлась нацисткой Германии этак в 30 миллионов марок, что эквивалентно нынешним 150 миллионам евро. Ехать где-то минут 15, стоит удовольствие 15,5 евро.

Затем автобус прибывает на стоянку, где нужно отметиться в местном окошке на предмет того, в какое время вы планируете спускаться. А то вдруг останетесь в этих мрачных горах навечно. Дальнейший путь пролегает через огромный тоннель, прорубленный в горах.

Потом - лифт, также проходящий внутри горы. Дорога, тоннель, лифт - все было сделано за 13 месяцев к апрелю 1939 года. Орлиное гнездо - это подарок ближайшего сподвижника Гитлера Бормана к 50-летию фюрера. В лифте снимать нельзя, а он впечатляет - огромный, весь в зеркалах и позолоте.
И вот мы на горе.

Гитлер здесь был не больше 10 раз. Он боялся высоты и был не слишком рад подарку.

Орлиному гнезду повезло: оно не попало под массированный налет англичан. Освобождали резиденцию американцы. Именно они и придумали второе название - Орлиное гнездо, потому как первоначальный вариант Кельштайнхаус означает всего лишь чайный домик, а американцам чайный домик освобождать как-то несолидно.

Второй раз Орлиному гнезду повезло, когда в 51 году уничтожали все нацисткое наследие, а эту резиденцию пощадили и отдали ее немецкому альпинийскому обществу.
Внизу Кенингзее или Королевское озеро.

В самом чайном домике сейчас практически ничего не напоминает о Гитлере. Ныне там ресторан да небольшая сувенирная лавка. Ну еще небольшая галерея с историческим снимками да черно-белый фильм крутят о том, как все это строили. Сохранился только камин из красного мрамора - подарок Муссолини.

Мы уже привыкли, что, как только мы забираемся на смотровые площадки, все сразу заволакивает тучами. Но тут было покруче. В горах началась гроза. Моментально налетели грозовые облака, все затянуло, похолодало, пошел противный дождь. По ощущениям, молнии лупили где-то совсем рядом, а раскаты грома громыхали под самым ухом. Это было сильно!
Тучки ползут.

Видимо, потревожили дух Гитлера и он был страшно недоволен. Самая непогодистая непогода потом долго преследовала нас.
А растительность здесь уже совершенно альпийская.

Пришлось нам спускаться. Чуть ниже уже светило солнце и поднимающийся после грозы пар формировал новые дождевые облака...

Предыдущие части отчета:
Часть 1. Дания - Копенгаген,Оденсе: http://frosya-hod.livejournal.com/21780.html#cutid1
Часть 2. Германия - Ротенбург об дер Таубер: http://frosya-hod.livejournal.com/22172.html#cutid1