frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod
frosya_hod

Category:

Скандинавская регионавтика. Часть 2.

Лирическое отступление. Прониклись норгами. На трассах полно кемперов с норвежскими пенсами. Бабулькам под сто лет, а они прут за рулём в горы! Норвежские деды в дождину едут на байках, а потом спят в палатках! Или, например, на дороге сидит собачка, около неё стоят три машины, и все ждут, когда же псина соизволит освободить дорогу! Никто и не подумает бибикнуть! Такие спокойные! Может, это оттого, что у них на дорогах ограничение скорости 90 км/час? Я не встречала доселе людей столь искренне уважающих себя и свою страну. Даже пеший бродит по горам с норвежским флагом! А бабки-кемперши и дедки-байкеры это отдельная песня...Норгам реальный респект и всяческая уважуха!



Заехали в город Тронхейм - старую столицу Норвегии, место коронации норвежских монархов, потому и название такое - Тронхейм. Основан был в 10 веке, с тех пор много раз горел, потому как деревянным был (как, впрочем, и все города Норвегии).



Особое очарование Тронхейму придают вот такие домики на сваях - бывшие рыбные склады.



А это тот самый готический собор, где короли коронуются. Называется Нидаросдом. Красиииивый!
А ещё здесь святой Олаф захоронен.



Детали собора - мужик с тремя головами в руках.



Вообщем, из трёх посещенных в эту поездку норвежских городов, Тронхейм понравился больше всего. Душевно тут и спокойно!



В Норвегии дороги рано или поздно оканчиваются паромами. Это был наш первый норвежский паром - дорогой и бестолковый. А всего мы прокатились на семи паромах.



А это самый дорогой мост, за проезд по нему мы заплатили 97 норвежских крон. Все остальные мосты были бесплатные. А самое печальное то, что нам по нему вовсе не нужно было ехать, просто мы ступили и не туда свернули.



Вообще-то мы едем смотреть Атлантическую дорогу. Подъезжаем к городу Мольде - городу роз. Единственный раз за день выглянуло солнце и осветило 222 снежных вершины, сосчитанные и описанные норвежскими альпинистами.



А это та самая Атлантическая дорога. Самый красивый участок дороги в длину составляет всего несколько километров и мы его проехали туда и обратно. Справа океан, народ с берега ловит треску и камбалу. А дорога не впечатлила почему-то. И опять респект норгам. Ветрюга... дубак...а они фидера понатыкали в Атлантику и только катушками шуршат...



Ночуем в кемпинге под кодовым названием От заката до рассвета. Хозяин кемпенга - обаятельный норг, который всё мастерит своими руками. От палатки вид на горную пещеру, здесь проходит знаменитая тропа троллей.Гости кеппинга, в основном, байкеры (лет за 50-60). Но мы встретили ребят из Словакии и потрепались за футбол.Кемпинг сделан очень добротно, есть бар, уютная кухня, имеется старинная норвежская люлька, на стенах медвежья шкура, шлемы, голова оленья. Зачот кемпингу!



С утра двинули в Олесунн. Этот город известен тем, что, после того как полностью сгорел в 1904 году (деревянный был потому что), его заново отстроили целиком в стиле ар-нуво. Получилось весьма симпатично. Домики во всём городе вот такие вот приблизительно.



Некоторые дома украшены всякими картинками или затейливыми орнаментами.



Город Олесунн расположен между Хьюронд-фьордом и Гейрангер-фьордом. Тут куча яхт, мосты, набережные, бирюзовая вода с характерным запахом океана.



В океанической воде медузы плавают.



Памятник бабульке, которая рыбой торгует.
В Олесунне погода была просто атас, проливной дождь и холод.



Олесунн принято фоткать с близлежащей горы, потому как это одна из пяти самых знаменитых фоток о Норвегии. Мы, конечно же, в дождь попёрлись на эту гору и запечатлели дождливый туман и маленькую часть видневшегося города.



Вот так это должно было выглядеть (фотография известного блоггера Сергея Доли). Но что делать - с погодой нам не везло!



Продолжение следует...
Tags: Норвегия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments