В Высоцк мы решили ехать сложно, а именно по Приморскому шоссе с целью проехать его от начала до конца. Хорошие участки шоссе сочетались с вусмерть размолоченными - выехав из Питера в 12 и сделав по пути несколько небольших остановок, в Высоцк мы приехали только к 16 часам. Возвращались по трассе Скандинавия, получилось быстрее раза в два.
Приморское шоссе вьется вдоль Финского залива, ближе к городу Приморск залив перестает напоминать грязную вонючую лужу, какой он кажется из фешенебельного Курортного района. Финский залив здесь глубок, изрезан шхерами, кругом поросшие сосной острова - почти Финляндия, если бы не мусор. Маленькие стоянки на берегу забиты машинами рыболовов, белоснежный залив весь в черных точках, как в мухах.
Остановились в Глебычево около деревянной новодельной церкви.
Небольшой военный посёлок живописно стоит на высоком берегу залива и выглядит на удивление прилично. Наверное потому, что сейчас здесь на базе "Глебычевского керамического завода" по итальянской технологии производят агломератную плитку и местный народ, видимо, не особо бедствует.
Но как же всё-таки не идут Карельскому перешейку эти наспех придуманные после войны названия - Глебычево, Высоцк, Приморск, Советский:(( А как было бы красиво - Макслахти...
Вот и Высоцк получил свое имя в честь Героя Советского Союза Кузьмы Дмитриевича Высоцкого, который был где-то здесь смертельно ранен в бою. Шведское название Высоцка - Тронгзунд (узкий пролив), а финны с 1918 по 1940 называли его Уурас (трудолюбивый).
Расположен Высоцк на острове, с материком соединен двумя небольшими дамбами. Долгое время город был закрыт, да и теперь туристов здесь немного. Собственно, в то воскресенье из туристов были только мы вдвоём:))
Сам городок совсем маленький, десяток-другой домов в 2, 3, 4, 5 этажей да небольшой частный сектор. Сам город мы почему-то не догадались снять. Зато сняли краны порта, ведь Высоцк - это ещё и город-порт, Лукойл здесь свою нефть переливает.
Из достопримечательностей в Высоцке самая главная - неплохо сохранившаяся крепость, куда ведет вот такая заснеженная дорожка.
Крепость была построена в 1867 году, после русско-турецкой войны. Хотя задумывал её построить здесь ещё Пётр 1, одержимой идеей обороны от шведов. Но тогда проект не был осуществлён.
В 1868 году Трангзундский редут был вооружен самыми современными орудиями, но к 1980 году они уже морально устарели и было принято решение об их упразднении. Так и не удалось поучаствовать Трангзундской крепости ни в одном сражении...
Зато теперь в почти не пострадавшей от войн есть где поползать. Но мы, отправляясь во всякие форты и прочие подземелья, традиционно забываем взять с собой фонарик. Без фонарика мы внутрь пойти не решились, начитавшись в Инете страшилок о провалах и сгнивших полах. В следующий раз...
Да и снегу было столько, что порой крепость угадывалась лишь по объёмным сугробам.
Но какие же красивые виды с крепости на залив! А маяк напоминает большую бледную поганку:)
Видна даже башня св.Олафа в Выборге. На фото это маленькое, едва заметное белое пятно по центру.
Не обошлось без приключений. Рыхлый мартовский снег был весьма коварен и, выезжая от крепости, мы конкретно засадили нашего Фордика.
Побежали в город за трактористом. Тракторист в свой законный выходной принял много огненной воды и ни за какие деньги не хотел вытаскивать незадачливых туристов. Послал к другому трактористу, но тот тоже был в неадеквате. Осталось загадкой, был ли в тот день в Высоцке вообще кто-нибудь трезвый. Недаром тут снимали фильм "Особенности национальной рыбалки"!
Положение спас вернувшийся рыбак (на фото ловит рыбу у камня). Он на своей Газели вызволил нас из снежного плена. От предложенного вознаграждения отказался. Спасибо ему огромное!
Несмотря на приключения, место очень понравилось. Осталось горячее желание обязательно вернуться сюда летом...