frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

На западный край Европы. Часть 19. Франция: альпийская дорога D902, Шамони

03 августа.
Легендарная высокогорная дорога D902, пожалуй, самая красивая дорога во Франции. D902 - это заснеженные вершины, водопады, серпантины, зелёные альпийские луга и пьянящий горный воздух. Через дорогу D902 проходит "Тур де Франс" - самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции.
Мы проехались этой дорогой в прошлом году, а в этом снова вернулись, чтобы доехать её до конца..

Утро начали с небольшого хайкинга.

Припарковались недалеко от некого заброшенного дома.

Дом этот нам показался смутно знакомым. Потом вдруг осенило - это его мы видели в отчёте Яночкиных, коим мы вдохновлялись в прошлом году. Они ночевали у дома и мы тоже рассматривали такой вариант в качестве потенциального ночлега. Хорошо, что не остановились в этом месте, место уж слишком оживленное.

Гулять тут было хорошо. Цветущие луга, снежники и много-много водопадов.

(на снимке около водопада для масштаба стоит Андрей)

Шумные холодные реки.

(а здесь чтобы понять масштаб гор нужно попытаться разглядеть дом у реки)

И быстрые ручейки, текущие от тающих снежников.

Альпийская классика - цветущий иван-чай на фоне заснеженных вершин.

В горах воздух разряжен и все краски становятся ярче.

Всё это необработанные фотки, цвета такие на амом деле.

Синий цветок называется горечавка.

А это растение осталось нераспознанным. Может, кто-то подскажет?

А вот с марамотиками нам в этом году повезло не слишком. Видели только одного, да и тот не стал нам позировать. Удивительно, насколько проворными бывают эти жирненькие зверьки.

Пешеходных маршрутов тут проложено множество. А мы едем дальше и забираемся всё выше в горы.

Тут уже то и дело по обочинам дороги встречаются нерастаявшие снежники. Особенно это впечатляет при температуре в двадцать градусов.

Да и вообще прикольно в начале августа поиграть в снежки.

Дорога долго идёт по высокогорью, впечатляя нас грандиозными панорамами.

В который раз убеждаюсь, что любые фотки гор - это бесчувственное плоское изображение, которое совсем не отражает всего того, что есть в настоящих, "живых": колоссального объёма, воздуха, звуков, запахов. И словами это ощущение мне тоже не передать никак((

Вскоре мы достигли перевала Коль де л’Изеран. Это самый высокий перевал в Альпах с проложенным через него асфальтированным путем. Высота перевала составляет 2770 метров.

Путь через перевал доступен только в летние месяцы. Зимой он входит в область катания на лыжах «Эспас-Килли», к которой легко добраться с помощью нескольких трасс и подъёмников.

Коль де л’Изеран также доступен для путешествий по бездорожью и является самой высокой точкой Alpine GR5 — пешеходного маршрута от Женевского озера до Ниццы.

Это пока самый высокий перевал, куда мы забирались на машине.

Он на целых 70 метров выше Крестового перевала в Грузии))

Перевал Коль де л’Изеран - это некая мекка для велосипедистов всего мира. Считается очень почётным въехать на перевал и обязательно сфотографироваться у знака с высотой.

Велосипедисты тут совершенно отчаянные. Когда мы спускались по серпантинам на машине, они нас обгоняли на бешеной скорости.

На перекус остановились в очередном сногсшибательном месте (а других тут и нет!) поесть заранее припасённую камаргскую дыньку. А заточить дыньку во французских Альпах - бесценно!

Дальше наш путь лежал в курортный город Анси, расположенный на берегу одноименного озера на востоке Франции. И тут мы до конца осознали, что такое августовские отпуска у французов...
Вероятно, в Анси проходил какой-то фестиваль или праздник. Весь центр был перекрыт, машины пускали в объезд. Мы бесконечно долго толклись в жесточайших пробках, пытаясь высмотреть хоть одно свободное место на парковках.

Но на всех паркингах, и уличных, и крытых, светилось красным, что мест нет. Не удалось пристроить машину и на "диких" парковках даже на приличном расстоянии от центра. Объехав всё Анси, мы не нашли ни одного (!!) места. Так и уехали ни с чем.

Хорошо хоть при подъезде к городу удалось искупаться в озере Анси. Вода тут очень приятная, тёплая и чистая. Это второе по величине озеро во Франции. Питается оно множеством мелких горных речек и мощным подземным, исходящим из-под самого озера источником — рекой Бубьоз, которая прорывается на поверхность с глубины 82 метров. К тому же озеро Анси очень живописно расположено - оно окружено горными массивами с вершинами выше двух тысяч метров.

Так и не посмотрев Анси, поехали в известный горнолыжный курорт Шамони. Из Шамони следующим утром мы планировали отправиться в манившую нас многие годы Швейцарию. Оттуда до швейцарской границы чуть больше десяти километров.

В Шамони все едут из-за близости к высочайшей точке Европы - горе Монблан (4810 м). Пока мы ехали по трассе гора открывалась перед нами во всей красе. Но стоило остановиться на видовой стоянке, как Монблан коварно скрылся за облаками.

Раслабиться и насладиться моментом не давали мысли про французский сезон отпусков. Неужели и в Шамони будет тоже самое, что и в Анси? К сожалению, наши опасения подтвердились. Шамони и его окрестности были настолько заполнены народом, что нам в буквальном смысле слова оказалось негде приткнуться.

Пришлось опять довольствоваться диким кемпингом. Зато проснулись с утра и первое, что увидели - снежную вершину Монблана, нависающую над лесом. Это, конечно, впечатляет.

Сам Шамони мы осматривали уже ранним утром. Припарковались в центре города, благо в такую рань парковка была ещё свободна. Да ещё и бесплатной оказалась в выходной день. Франция улыбалась нам напоследок:)

Город тоже только-только просыпался: на улицах появлялись первые туристы, из кафешек вкусно пахло свежей выпечкой. А кто-то готовился покорять Монблан...

Сам городок буквально зажат в долине горами. Сверху к центру Шамони тянется язык ледника, а над всей долиной нависает Монблан.

В Шамони расположена станция канатной дороги. При желании и наличии ста евро можно было бы подняться к снегам, ледникам и горным вершинам. Желание у нас было, а вот лишних 100 евро - нет. Будем копить.

В центре Шамони установлен памятник первому покорителю Монблана - Жаку Бальма. Он стоит вместе с натуралистом по имени Орас Бенедикт де Соссюр. Соссюр в 1760 году учредил денежный приз тому, кто первым покорит вершину Монблан. И 26 лет спустя Монблан был покорён. Бальма покорил Монблан вместе с доктором Паккару. Но доктор почему-то не получил ни денежного приза, ни места на памятнике.

И лишь спустя некоторое время о докторе Паккару всё-таки вспомнили, назвали его именем главную улицу и установили памятник.

Особое очарование городку придает протекающая через центр Шамони бурная и мутная горная речка.

Эта странная штуковина всего лишь отель для насекомых)

Летом весь город утопает в цветах и куда бы ты не посмотрел везде перед тобой будут горы..

Шамони прелестен. Прогулкой по городку мы прощаемся с прекрасной Францией и очень надеемся сюда вернуться ещё ни один раз.

А пока нас ждет Швейцария...

За 3 августа проехали 284 км.