frosya_hod (frosya_hod) wrote,

На западный край Европы. Часть 16. Андорра, французские Пиренеи, Каркассон

28 июля.

Андорра
стала третьей новой страной в этом путешествии и тридцать шестой посещенной мной страной вообще. Заезжали мы в Андорру со стороны Испании, а выезжали уже во Францию. Границы как таковой нет, просто надо было встать в небольшую очередь и на малой скорости проехать мимо пограничников. Много времени это не отняло.

Карликовая Андорра, расположенная на высоте тысячи метров в Пиренеях, государство прикольное. Здесь всего три крошечных города - столица Андорра-де-ла-Вилья и два горнолыжных курорта. Сама Андорра-де-ла-Вилья - это город-парковка и город-магазин. Плюс две с половиной достопримечательности. Андорра является зоной беспошлинной торговли, что даёт возможность приобретать различные товары с существенными скидками. Так что все приезжают в Андорру исключительно шоппиться. Мы же в шоппинге полные профаны, поэтому умудрились приехать в Андорру под вечер воскресенья, когда почти все магазины были закрыты. Но по городу прогулялись неплохо.

От испанской границы до столицы пиренейского карликового государства около десяти километров и сразу после въезда в страну вдоль дороги в большом количестве появляются магазины и дешевые заправки. Цены на бензин в Андорре существенно ниже, чем в Испании и Франции, чем мы тоже не преминули воспользоваться.

С парковками в Андорре проблем нет и вскоре мы уже шли по улицам Андорры-де-ла-Вильи, пытаясь выбраться из паутины торговых улиц и остановить взгляд хоть на чем-то помимо витрин. Получалось не очень, до тех пор, пока мы не дошли до текущей через город горной речки.

Здесь устроен приятный парк с прудиками и есть бесплатные туалеты.

Через реку переброшен оригинальный мостик.

За рекой находится старый квартал города с теми самыми двумя с половиной достопримечательностями.

Одна из них - церковь Сан-Эстеве, XII век. Постройка выполнена в романском стиле.

Буквально пара минут хода узкими улицами...

...и мы уже у второй интересности - у дворца Каса-де-ла-Вальес. Он является визитной карточкой города.

Дворец представляет собой типичный образец каталонской усадьбы эпохи Средневековья с бойницами и башнями. Он был построен в XVI столетии и использовался для ведения парламентских дел. Сейчас в здании находится музей.

Ко дворцу можно подняться на лифте. Наверху есть смотровая площадка. Правда, с неё мало что видно.

Посмотрели на новые кварталы Андорры-де-ла-Вилья. Красный цвет весьма оживляет застройку.

На обратном пути на стоянку зашли в продуктовый супермаркет купить молочка с булочкой и чуть там не потерялись. Магазин оказался настолько огромным, что мы так и не смогли отыскать там хлебобулочные изделия, хотя ходили по нему не меньше получаса.

На осмотр города вместе с магазином нам вполне хватило пары часов. Потом поехали смотреть страну Андорру дальше.

Ненадолго остановились в городке Канильо.

Здесь, на выезде из городка, сохранилась церковь Святого Иоанна. Она построена в романском стиле в виде мощной башни в XI-XII веках. Хороша!

Внезапно пришло желание заночевать в Андорре в каком-нибудь пафосном отеле на фешенебельном курорте. Но большинство отелей на лето оказались закрыты, а в тех, что были открыты, даже со скидкой цены не были гуманными. Но правда и отели были ого-го какие отели. Конечно, стоило заранее продумать этот вопрос, уверена, что-нибудь подходящее наверняка бы нашлось.

Раз андорская импровизация с ночлегом не удалась, поехали на границу с Францией.

Она тут проходит по очень красивому перевалу.

Естественно, остановились здесь погулять и перекусить, потому как обед на вершине, с которой видны две страны - бесценен!

После границы несколько километров тащились в довольно плотном автомобильном потоке, от которого мы уже успели отвыкнуть после безупречных и пустых дорог Испании. Путь мы держали в сторону моря, где планировали зависнуть на пару дней перед долгой дорогой домой. Шоссе петляло, то спускалось, то снова уходило на перевалы. От серпантинов мы за два дня порядком устали, поэтому, увидев на дороге указатель на кемпинг, сразу свернули.

Кемпинг оказался хорош. Располагался он чуть выше небольшой живописной деревни.

Места для палаток и кемперов в кемпинге располагались террасками, каждый питч отгорожен кустарником, как мы любим. Березки растут, вид на соседние горные отроги. Называется этот кемпинг "La Prade".

Тихо, уютно. И только один был у этого кемпинга минус: он оказался уже закрыт. На двери рецепшена висела записка с контактным телефоном, но у нас звонок почему-то не проходил.

Помочь нам вызвалась одна замечательная француженка. Сначала она дозвонилась по номеру, переговорила с хозяевами кемпинга. Договорилась о нашем ночлеге. Потом узнала, как открывать шлагбаум. Потом сама открыла его. Потом проводила нас на выделенное место и рассказала, что здесь и как. Помогла подключиться к электричеству. А чуть позже не поленилась снова подойти к нам и поинтересоваться, как мы тут устроились. И всё это делалось с таким искренним желанием помочь, как будто она нас ждала долгие годы и наконец дождалась. Вот интересно, французы всегда такие милые или нам просто везёт на них?

За 28 июля проехали 328 км.

29 июля.

Очень не хотелось уезжать из этого кемпинга, да и из Пиренеев тоже, поэтому всё утро тянули время и зависали, где только могли.

Гуляли по аутентичной французской деревне.

Сходили в небольшой хайкинг по горам, пофотографировали цветочки и коров.

Бык, к слову, был настроен весьма агрессивно, пристально оценивал в Андрюхе альфа-самца, поэтому мы решили не злоупотреблять его гостеприимством и свалили.

Остановились около симпатичного каменного креста. Координаты N 42° 47.837'E 001° 55.462'

Завернули в деревню Belkaire, чтобы проникнуться французской горной архитектурой - современной (внизу) и старой (наверху).

Наконец спустились с гор на равнину и поехали в Каркассон. Находится этот город на юге Франции в провинции Лангедок.

Сюда мы хотели приехать ещё в прошлом году, но тогда не хватило ни сил, ни времени. Вообще, с этой части у нас пойдут места, до которых мы не доехали в прошлогоднее путешествие в Прованс. Так сказать, досматриваем недосмотренное.

В Каркассон все едут смотреть одноименную крепость (Cite de Carcassonne). Она, конечно, производит грандиозное впечатление. Это, пожалуй, самая мощная и внушительная из всех когда-либо виденных нами крепостей.

Она реально огромная и отлично смотрится как вблизи, так и из-за реки Од.

Мы припарковались на другой стороне реки и поэтому у нас была прекрасная возможность пройтись по Старому мосту. Он был построен в XIV веке и сейчас исключительно пешеходный.

В 1997 году крепость Каркассон была внесена в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Этому укрепленному поселению уже целых 2500 лет.  Цифра несказанно поражает воображение.

Крепость Каркассон находится между Черной горой и Пиренеями на пути между Средиземным морем и Атлантическим океаном.

Это место в силу географических причин занимало важную стратегическую позицию на юге Франции. Построив здесь мощное укрепление, можно было контролировать проходы к четырём важным регионам.

Цитадель окружена двойным рядом крепостных стен, длина которых составляет около 3 км. Над стенами возвышаются 52 башни.

Внутрь крепости можно попасть по двум мостам.

В саму крепость вход бесплатный. Платен только вход в музей. Мы было встали в очередь, чтобы туда попасть, но что-то пошло не так, очередь двигаться перестала и мы решили лучше подольше погулять по крепости, чем тратить время на стояние в очереди.

Обошли крепость по кругу, дивясь мощи и высоте её стен.

Полюбовались на раскинувшийся внизу старый город. Отсюда хорошо видна церковь Святого Винсента (19 век).

Внутри крепости, как всегда, сувенирные магазинчики, рестораны и толпы народа. Каркассон - очень популярное место. Конечно, не настолько, как Мон-Сен-Мишель, но всё равно туристов хватает.

Стоит отметить древнюю церковь Святого Назария, расположенную вблизи крепостных стен. Это раннехристианский храм, он был построен в VI веке и до XIX века носил почетный статус главного кафедрального собора Каркассона.

Каркассон оставил очень яркое впечатление.

После Каркассона мы ненадолго прервали нашу познавательную программу и ударились в тюлений отдых. Привычной дорожкой доехали до столь полюбившегося нам в прошлом году кемпинга в Камарге. Но "..по несчастью или к счастью, истина проста: никогда не возвращайся в прежние места" (Г. Шпаликов). В этом году подобного кайфа не произошло. Но об этом - в следующей части.

За 29 июля проехали 341 км.