frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

На западный край Европы. Часть 15. Пиренеи

Название Пиренеи меня всегда прямо-таки околдовывало, чудилось в нём что-то сказочное, далёкое и таинственное. И вот прошлым летом, наконец, удалось побывать и на Пиренейском полуострове, и в самих Пиренейских горах.

Мы проехали через все Пиренеи наискосок с запада на восток. Заехали в горы из северо-западного угла Испании недалеко от Сарагосы, через бесконечные перевалы и серпантины доехали до Андорры, полностью пересекли эту горную страну, затем миновали границу с Францией, проехали по французской части Пиренеев и, наконец, спустились с гор недалеко от Каркассона.

А первое, что мы хотели увидеть в Пиренеях, был цирк Гаварни.

Цирком в горах называют котловину в горах в виде амфитеатра, замыкающая верхний конец ледниковой долины. На фотографиях цирк Гаварни завораживал и мы включили его в список must see.

(Фото из Инета)

Цирк Гаварни расположен в такой области Пиренеев, куда можно подъехать либо с севера из Франции, либо с юга, из Испании. Планируя поездку, мы прикидывали оба варианта и в конечном итоге решили остановиться на втором варианте. Этому решению поспособствовали два обстоятельства: во-первых, мы хотели поберечь машину и гнать её в горы во второй части поездки, во-вторых, вычитали у одного "знатока", что «…красивее и интереснее – ехать с испанской стороны через прекраснейший национальный парк «Ордеса и Монте Пердидо» через перевал Пуэрто де Бухаруело». Это стало нашей стратегической ошибкой.

27 июля.

Итак, мы выдвинулись из Сарагосы в направлении Торла. Первое сомнение закралось, когда в Ordesa свернули с нормальной дороги на разбитую грунтовку в направлении кемпинга San Nicolas de Bujaruelo, а навигатор показывал расстояние до точки тайника более 10 километров по прямой (А ведь мы на дне каньона, Карл!!!)

Сомнение утвердилось, когда прибыв в переполненный кемпинг, не обнаружили на карте трекингов направления на Цирк Гаварни. Из разговора с администрацией кемпинга выяснили, что отсюда до Гаварни около 20 километров (минимум 6 часов) по весьма непростой тропе и все нормальные туристы ходят туда именно из французской деревушки Гаварни, что на другой стороне каньона. Там путь займёт порядка 6 километров и будет не столь крут.

Шёл дождь, но даже если бы было сухо и солнечно, мы всё равно не решились бы на двадцатикилометровый путь через перевал (а ещё ведь надо вернуться). Огорчённые и раздосадованные приняли решение возвращаться на трассу.

Утешением служило то, что национальный парк «Ордеса» весьма красив и определенно заслуживает посещения. По пути мы не раз останавливались и зависали у горных речек, зажатых стенами каньонов и оттого бурных и порожистых...

Отдельного упоминания заслуживают высокогорные испанские деревни. Обликом они часто напоминают крепость, притулившуюся на краю скалы.

Издалека они кажутся суровыми и неприступными, но внутри весьма уютны.

Дома сложены из тёмно-серого камня, улицы узкие и кривые.

А какие тут милые пиренейские дворики!

Выше  и ниже фотографии деревни Торла, это центр национального парка, здесь останавливаются те, кто собирается в треккинги по маршрутам различной степени сложности по Пиренеям. Деревня вся заточена на туристов, с отелями, ресторанами, сувенирными магазинами и прочим.

Проезжали мы и другие деревни, где кроме пары домов, больших хозяйственных помещений да огороженных пастбищ больше ничего нет.

Долго слонялись мы вокруг вышеупомянутого кемпинга, прикидывая, идти ли в цирк Гаварни или ограничиться небольшим хайкингом, останавливаться ли в этом кемпинге или дать крюка в сто пятьдесят километров по горам и попытаться зайти в Цирк Гаварни с французской стороны...

Но шёл дождь, было прохладно, кемпинг был переполнен, делать совершенно нелогичный и не ложащийся на маршрут объезд не хотелось и мы, кое-как смирившись с неудачей и задвинув мечту о Гаварни в дальний ящик, решили ехать дальше.

На дикую стоянку мы встали довольно рано, просто свернув на боковую дорожку. Где-то рядом шумела река, но до неё мы и не доехали, и не дошли. В целом день получился скомканным и самым неудачным за всю поездку. А под конец дня пришло печальное известие из России, вечер был совсем грустным((

За 27 июля проехали 203 км.

28 июля.

Ночь прошла спокойно, утро было солнечным и безмятежным, собрались и выехали мы довольно рано. Навигатор повел нас какими-то мелкими дорожками, то поднимаясь на перевалы, то спускаясь с них и так почти полдня.

Дорога часто становилась однополосной, с опасными закрытыми участками. Но пейзажи открывались великолепные, жаль, что на узкой дороге особо не остановишься и не пофотографируешь.

Иногда останавливались размять ноги. Вот какая-то деревня, которую мы просто сняли из-за реки.

Другая деревня. Здесь мы остановились погулять.

Народа почти нет, тихо и солнечно.

Воздух чистейший, тепло, ни ветринки. Эх, здесь бы завинуть на недельку.

В горах особенно легко верится в существование нечистой силы:)

Очередной перевал, на нём реплика сакрального камня.

На обед (или поздний завтрак) остановились в отличном месте у реки. Координаты: N 42° 23.586' E 00° 47.106'

А ехали мы в одну маленькую, но гордую горную страну. Но об этом - в следующей части.