frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

На западный край Европы. Часть 7. Португалия: Линдозо, Брага

Итак, проехав 10 дней и 5749 километров к вечеру 18 июля мы достигли главной цели нашего путешествия - Португалии. Беспокойная ночь в горах сменилась тихим безмятежным утром, никто из любопытствующих накануне португальцев не пришел нас резать и грабить. Мы спокойно позавтракали, собрались и отправились на покорение новой страны.

Надо сказать, что сразу Португалия нам открываться не пожелала. Так как мы пока пользовались бесплатными дорогами, нам пришлось снова выехать из Португалии в Испанию, потом опять въехать в Португалию, ещё раз выехать и лишь в третий раз, уже окончательно и бесповоротно, мы въехали в Португалию. Так уж здесь причудливо переплетены границы и дороги))

Таким странным образом мы ехали в местечко Lindoso. Здесь, на самой границе с Испанией, расположена крепость. Но не крепость привлекла наше внимание, крепостей мы осмотрели немало. А вот таких необычных строений на каменных ножках и с крестом наверху видеть ещё не приходилось. По португальски они называются Espigueiros.

Когда видишь эти постройки, первое, что приходит в голову - это маленькие личные часовни, построенные на знаменитом паломническом пути Сантьяго. Либо, можно предположить, что это склепы. Но, оказывается, так в этой местности жители строили обыкновенные зернохранилища.

Амбары для дополнительной защиты от мышек устанавливают на своеобразные каменные ножки с перемычками и небольшим выступом наверху.

У грызунов нет ни малейшего шанса пробраться в амбар и полакомиться зерном.

А крест - он для благословения урожая и сопровождения торжественных молитв перед выпечкой хлебов.

Португальцы уверены, что подобные зернохранилища - один из самых важных элементов культурного наследия и бережно их охраняют.

Около амбаров оборудованы парковка и зона отдыха, стоят информационные стенды. В центре небольшой площади - каменный крест на возвышении.
Координаты парковки в Линдозо: N 41° 51.966' W 8° 11.948'

Чуть выше амбаров на выжженном солнцем холме стоит крепость.

О существовании крепости упоминается в документах XIII века.

В виду своей близости к границе этот район всегда имел важное стратегическое значение для Португалии, в частности во время войны с Кастилией за восстановление независимости в 1640 году.

Местная крепость поочередно переходила то к португальцам, то к испанцам, пока, наконец, в 1663 году окончательно не перешла в руки португальцев, которые превратили ее в форт, стены и башни которого сохранились до наших дней.

Крепость похоже, всегда открыта. Никого из смотрителей мы там не видели. Уже когда заканчивали осмотр крепости, подтянулись ещё трое любопытствующих.

Словом, Линдозо - интересное и необычное место, которое не стоит проезжать мимо.

Отсюда мы через заповедник Peneda-Geres поехали в сторону города с забавным для русского слуха названием Брага.

Заповедник Peneda-Geres, расположенный на отрогах горного хребта Серра-да-Пенеда, очень красив. Тут и водопады, и головокружительные серпантины, и единственный в Португалии падубовый лес, и горные виды. Но почему-то фотографий оттуда мы сделали непростительно мало, да и те, что сделали, оказались возмутительно неудачны. Вот вид от места, где за столом в тени деревьев мы вкушали пищу.

Португалия - страна маленькая и к середине дня мы уже приехали в Брагу. Затарились в магазине (цены опять радуют) и пошли гулять по городу.

Брага может похвастаться солидным возрастом в 2250 лет, это один из самых ранних христианских городов мира.

Улицы и площади Браги.

В Браге сохранился кафедральный собор Сэ. Это главная достопримечательность города, один из старейших храмов Португалии.

Собор был построен в 11 веке на месте древней разрушенной церкви. Впоследствии храм сильно перестраивался, так что к настоящему времени его архитектурный стиль - это сплав различных черт романского, готического, барочного стилей и мануэлино.

Самая же вкуснятина находится в пяти километрах от старого города. Это необыкновенной красоты лестница к церкви Бон-Жезуш-ду-Монти.

Лестница символизирует Крестный путь Христа на Голгофу. Сюда тянутся паломники со всей Португалии, да и из других стран, типа далёкой России, тоже.

Лестница богато украшена скульптурами и фонтанами.

С площадок открывается замечательный вид на Брагу.

На лестнице расположены пять фонтанов с аллегорией на пять человеческих чувств - зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.

Из того органа, чувства которого представлены в виде фонтана – льется вода.

Мы прошли всю лестницу от начала до конца, хотя половину пути вроде как можно проехать на лифте.

По жаре под сорок градусов да по солнцепёку подниматься было тяжко, так что многочисленные фонтаны были весьма в тему.

Церковь наверху хотя и не может похвастаться солидным возрастом, но показалась нам весьма любопытной.

Алтарь тут больше всего напоминает этакую мини-диораму с весьма реалистично выполненными персонажами. Смотрится новаторски.

За церковью расположен приятный тенистый парк с прудами..

..гротами и беседками.

Мы тут провели часа три.

Изрядно утомленные жарой, далее поехали к присмотренному ещё дома кемпингу Camping Parque Orbitur Rio Alto на берегу Атлантики. И вот они, причуды близкого океана - от Браги до кемпинга было всего-то километров двадцать, но чуть отъехали - и небо заволокло тучами, зарядил дождь и похолодало сразу градусов на двадцать.

Все кемпинги на берегу океана в Португалии принадлежат одной сети - Parque Orbitur. Цена во всех примерно одинаковая и предоставляемые услуги тоже.
Координаты кемпинга: N 41° 27,822 W 08° 46,380

При заселении впервые столкнулись с особенностями португальского менталитета, такого несхожего с легкомысленным французским и таким близким к нашему родному, замороченному русскому менталитету:)

Приехав в кемпинг, мы захотели его осмотреть, дабы решить, остаться тут или ехать дальше. Во Франции с этим проблем нет - ходи где и сколько хочешь, хоть палатку ставь, никто слова не скажет. В Португалии же - нет, не положено, охранник не пускает, идите, мол, сначала на рецепшен. Что ж, идём и на рецепшене ещё раз высказываем своё желание осмотреть кемпинг.

Смотрите, пожалуйста, говорят молодые португальцы, только надо надеть на шею бейджик. Не вопрос, говорим мы, давайте бейджик. Нет, говорят молодые португальцы, просто так мы вам дать его не можем, а только взамен на что-нибудь. Достаем из широких штанин краснокожую паспортину. Нет, говорят португальцы, серпастый и молоткастый не пойдёт, не положено. Тогда что же вам дать, вопрошаем мы. Дайте хоть что-нибудь - говорят в ответ. Достаем случайно завалявшуюся в бумажнике карту магазина Лента - португальцы ликуют: да, это то, что нужно! Занавес.

Поболтав немного с охранником про российскую политику (Горбачёв - хорошо, Путин - плохо), пошли смотреть кемпинг. Зелени маловато, погода плоховата, но в остальном всё хорошо, даже бассейн есть. Остаемся.

Расплатились, пошли устраиваться. На палатку - номерок, на машину - бумажка (как в Болгарии). Дальше стало интереснее. Хотим подключиться к уже оплаченному электричеству - электро-ящик с розетками закрыт. Снова идём на рецепшен. Да, радостно подтверждают португальцы, у нас всё закрыто, потому что иначе электричество воруют. Обещают прислать электрика.

Через полчаса приходит электрик. Через плечо у него висит огромная связка ключей на проволоке. Он начинает методично подбирать ключ к замку, пробуя каждый по очереди. Возится минут 15, ни один не подходит. Звонит ещё одному работнику кемпинга. Тот приходит и они начинают открывать злосчастный ящик вместе. Через полчаса мы всё-таки подключились к электричеству. Надо ли говорить, что наутро, когда нам надо было забрать свой шнур, пляски вокруг ящика повторились? Как всё-таки это похоже на родину!

Фото выше сделано уже утром, когда распогодилось. А вечером мы даже успели поплескаться в бассейне. Причём делали мы это в гордом одиночестве, желающих плавать в такую погоду больше не нашлось.
Всю ночь рядом ревел океан. А выход на пляж тут осуществляется через толстые и длинные бетонные трубы.:

Пляжный сезон в Португалии может быть таким:

За 18 июля проехали 182 км.