frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

На западный край Европы. Часть 5. Северная Испания: Сан-Себастьян, Сантильяна-дель-Мар

Итак, на восьмой день пути мы добрались до первой новой страны в этой поездке - Испании.  Сразу после перехода границы заехали на заправку и возликовали - цены на топливо были весьма приятными, особенно на контрасте со стоимостью французского бензина. Вскоре зашли в испанский супермаркет и быстро набили корзину вкусными недорогими продуктами и затарились вином - отличное вино можно было купить за каких-нибудь 3-5 евро.
Надо сказать, что, хотя Испания и была в этот раз сугубо транзитной страной, она пришлась нам весьма по душе. Интересная, душевная, недорогая - в Испанию мы хотим вернуться.

А первым посещенным городом в Испании стал Сан-Себастьян - курорт на берегу Бискайского залива, находящийся километрах в пятидесяти от французской границы.

Сан-Себастьян оказался раз в пять больше, чем я себе представляла. Поэтому с парковкой мы лопухнулись, припарковались далековато от центра. Небольшое утешение было в том, что паркинг оказался бесплатным, но всё-таки больше мы так решили не делать и потом искали место для машины ближе к центру посещаемых городов - время в поездке дороже.

Туристов и прочего отдыхающего люда тоже на удивление оказалось немало, в некоторых особо популярных местах так и вовсе было не протолкнуться. Я представляла себе Северную Испанию более спокойной и малолюдной.

А вот погода была ровно такая, как и обещал взятый в поездку путеводитель. Глава о стране Басков так и начиналась: если вы собираетесь посетить эту часть Испании - готовьтесь к пасмурной погоде и дождям. Дождь, правда, во время нашей прогулки по Сан-Себастьяну так и не собрался, но зато он конкретно зарядил к вечеру.

Весьма интересно расположение Сан-Себастьяна: его основа - бухта в форме раковины, с двух сторон обрамленная высокими холмами.

В бухте расположен пляж Ла-Конча. Это один из самых известных городских пляжей во всей стране. Он песчаный, мелкий, бухта со стороны моря прикрыта островом.
Несмотря на пасмурную погоду народ с удовольствием плескался в воде.

На набережной сосредоточено изрядное количество пабов и баров, а мы здесь увидели первых Дон-Кихота и Санчо в этой поездке.

С 19 века Сан-Себастьян считается самым фешенебельным и престижным курортом Испании на берегу Бискайского залива. А ещё его называют «северным Парижем, построенным на берегу океана». Его архитектурный облик радикально отличается от зодчества других городов Испании и немного напоминает Францию.

Большая часть построек города относится к XIX веку, поскольку в 1813 году город подвергался уничтожениям со стороны англичан и португальцев.

Самым красивым зданием Сан-Себпастьяна называют неоготический городской собор Буэн-Пастор.

Собор и правда замечательно красив, но впечатление портят толпы народа. Судя по количеству желающих попасть в собор - это явно самое популярное среди туристов место в городе.

Внутри:

Что-то непонятное на стене храма.

У старейшего здания города - церкви Сан-Висенте - народу было на порядок меньше, но без людей сделать снимок всё равно не удалось. Попасть в храм невозможно - закрыто.

Здесь тоже какие-то инсталляции.

Раньше на этой площади проводились корриды.

Поэтому каждый балкон имеет свой номер.

Стильные фонари на набережной.

Парковка мало того, что находилась далеко от центра, она ещё была жутко неудобна тем, что машину оставить на ней можно было лишь на два часа. Поэтому пришлось поспешать и впечатление от первого посещенного испанского города оказалось немного смазанным. Например, мы не поднялись к статуе Иисуса Христа на вершине горы Ургуль, хотя и собирались это сделать из-за потенциально заманчивых видов, которые должны были открываться на бухту Ла-Конча и сам Сан-Себастьян. Сфотографировали гору снизу.

Забыла рассказать, что 180 километров пути от нашего французского кемпинга до границы с Испанией мы преодолевали мучительно долго. С самого начала мы решили в эту поездку по Франции ездить по бесплатным дорогам. И всё бы ничего, но в этой части Франции бесплатные дороги идут около берега Атлантики.

Вдоль побережья бесконечной чередой тянулись курортные городки во главе с Биаррицем. Постоянные круговые движения, ограничение скорости в 40 км в час, пробки - мы всё прокляли, пока ехали эти сто с небольшим километров.

Намучившись, решили в Испании ехать по платной трассе. И, как вскоре выяснилось, сделали это абсолютно зря. Бесплатные дороги в Испании - лучшие во всей Европе. Они многополосные, с обязательной разделительной полосой, а сколько на протяжение пути мы преодолели виадуков - это же уму непостижимо! То есть 10 с небольшим евро на платный участок между Сан-Себастьяном и Бургосом мы выбросили впустую.

Вечером, перед заселением в кемпинг,  заехали осмотреть ещё один город - Сантильяна-дель-Мар.

Надо сказать, что изначально в стране Басков мы планировали посетить раза в три больше городов. Но кто же ожидал, что они окажутся такими большими. Я думала, что Северная Испания более патриархальная. Поэтому мы оставили посещения Бургоса, Бильбао, Сантадера, Луго на будущее, а осмотреть решили только крошечную Сантильяну-дель-Мар.

Это даже не город, а деревня, полностью пешеходная, к коим мы привыкли во Франции. Только вот, в отличии от Франции, испанская деревня не утопает в цветах.

Сантильяна-дель-Мар включена в список Ассоциации самых красивых городов и деревень Испании.

Несмотря на наличие частицы «дель-Мар» в названии, город со всех сторон окружен сушей, а не водой, хотя до моря тут совсем недалеко.

Население городка составляет чуть больше 4000 человек.

Город известен своим средневековым старым кварталом с узкими мощёными улицами и каменными домами века этак 14-15.

Почти все дома в старом городе украшены хорошо сохранившимися родовыми гербами.

Дворец Веларде, построен в середине XVI в.

Монастырь Святой Юлианы. Возведён в 12 веке. Именно этот монастырь стал отправной точкой в основании этого поселения.

Юлиана Никомедийская жила во времена Диоклетиана, когда были гонения на христиан. С ней хотел обручиться видный князь Никомедии, но Юлиана отказала ему. Тогда ей припомнили её веру, отправили в тюрьму,подвергли ужасным пыткам и в конце концов обезглавили в 304 г.

Душевный городок, нам понравился. После его осмотра поехали заселяться в кемпинг.

Кемпингов в Испании на порядок меньше, чем во Франции, но встречаются. Тот, на котором мы остановили свой выбор, назывался El Helguero и обещал быть в эквалиптовом лесу. Эвкалиптовый лес и правда имел место быть, но чуть выше мест, где ставились палатки.
Координаты кемпинга: N 43° 22,974 W 04° 14,814

Кемпинг был неплох, даже с бассейном, воспользоваться коим нам не пришлось, так как было уже поздно и шёл нудный дождик. Было ощущение, как будто мы не в Испании, а где-то под Питером. Поэтому поужинали в палатке и завалились спать. Фотки бассейна сделала уже утром, когда распогодилось.

За 16 июля проехали 450 км.

Собрались мы быстро и вскоре по прекрасной автостраде ехали в Сантьяго-де-Компостела, куда я давно хотела попасть.

Предыдущие части отчёта:

1. Общие впечатления: https://frosya-hod.livejournal.com/133566.html

2. Часть 1. Восемь стран за четыре дня: https://frosya-hod.livejournal.com/133633.html

3. Часть 2. Атлантическое побережье Франции: Этрета, Канкаль, мыс Фрехель https://frosya-hod.livejournal.com/134347.html

4. Часть 3. Бретань: https://frosya-hod.livejournal.com/134529.html

5. Часть 4. Франция: Локронан, Рошфор-ан-Терр и Дюна Пила: https://frosya-hod.livejournal.com/135045.html