frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod
frosya_hod

Categories:

На западный край Европы. Часть 4. Франция: Локронан, Рошфор-ан-Терр и Дюна Пила

В последнее время мы в своих покатушках в основном отдаём предпочтение всяким природным красивостям. Шоппингом почти не занимаемся. Музеи часто игнорим. Города же выбираем маленькие, почти деревни.

В этом году во Франции посетили два крошечных городка на юге Бретани - Локронан и Рошфор-ан-Терр. Деревушки эти полностью пешеходные, а обойти их можно за полчаса-час. За исключением редких машин, здесь почти ничего не напоминает о том, что сейчас вообще-то 21 век.



Узкие улочки, старинные церкви, дома из местного камня со слоистыми крышами и, как во всегда во Франции, море цветов. Тут совсем мало асфальтового покрытия, не заметны провода и антенны, нет следов нового строительства. Видно, что всё настоящее, древнее.



Первым мы посетили Лонкронан.
Парковка: N 48° 05,925 W 04° 12,388



Локронан входит в список самых красивых деревень Франции. Деревня разбогатела в средние века на производстве высококачественной парусины.



Название Локронан происходит от имени святого Ронана, кельтского монаха из Ирландии. По легенде, именно он научил местных жителей ткачеству.



Другая легенда гласит, что как-то местная женщина стала утверждать, что Ронан сожрал её дочь. Кельтского монаха заключили в тюрьму, но Ронан оттуда выбрался, нашел девушку, которая к тому времени задохнулась, потому как была заперта в ящике, и оживил ее. Средние века, дикие нравы!



На основании этой истории герцоги Бретани сделали щедрое пожертвование на постройку пышной готической церкви, которая с тех пор возвышается над всеми зданиями в Локронане. А мощи святого покоятся в этой самой церкви.



В остальном весь Локронан - это две параллельных улицы с кафешками и сувенирными магазинами.



Никакой навязчивой рекламы и аляповатых вывесок, зато много милых мелочей, которые и делают всю эту романтичную атмосферу.



Рошфор-ан-Терр (парковка: N 47° 41,914 W 02° 20,192) выглядит похоже. Центр деревни Рошфор-ан-Терр - Колодезная площадь, названная так в честь древнего колодца. Колодец не сохранился, на его месте сейчас каменный остов с ажурной решеткой.



Церковь Нотр-Дам-де-ля-Тронше (Notre Dame de la Tronchaye). Перестроена в 16 веке в готическом стиле. А вот башня сохранилась от первой, романской церкви.



В 2006 году Рошфор получил высшую оценку на соревновании «цветочных» (т.е. украшенных цветами и зеленью) городов и деревень.



В Рошфоре можно подняться наверх, к епископскому замку.



Замок особо не впечатляет, зато сверху открываются хорошие виды на тёмные островерхие крыши Рошфора, на узкие улицы и укромные дворики.



А ещё наверху стоит маленькая часовня с ярко-красным порталом..



... а рядом каменный крест.



Закончив с осмотром деревушек, поехали дальше. Путь лежал через Аквитанию на юг Франции. Казалось бы прямая дорога, вдоль побережья, едь себе да едь, но всё оказалось не так просто...



Дело уже клонилось к вечеру, когда на дороге возник молодой француз. Это был работник дорожной службы, он поведал нам, что дорога дальше закрыта, ремонт, а нам надо следовать в объезд.

Пока объезжали закрытый участок, пока искали какой-нибудь кемпинг, быстро спустилась ночь и мы, конечно же, заплутали в малых дорогах Аквитании.

Эта часть Франции явно является одной из главных житниц Европы, а в середине июля как раз был самый разгар сбора зерновых. В ночи поля и дороги освещала целая армия зерноуборочной техники, а в окно нашего автомобиля струился волшебный запах свежесмолотого зерна.

Мы же всё время присматривали какую-нибудь съездку в лес на ночлег, но везде были одни поля и комбайны.


(фото сделано в Нормандии, в Аквитании уже было темно)

Когда нам наконец удалось выбраться на трассу, была уже ночь, нечего было и думать о том, чтобы найти какой-нибудь приличный ночлег. Поэтому мы решили спать на стоянке. Стоянка, к слову, была исключительно хороша, почти идеальна - большая, в стороне от трассы, в лесочке, со столами и туалетами. Машин, кроме нашей, на ней не было.

За 15 июля проехали 578 км.

Мы видели самые сладкие утренние сны, когда в лицо кто-то бесцеремонно стал светить фонарём. Так и есть - снова, как и в прошлом году, нами заинтересовалась французская дорожная полиция. Но мы теперь учёные, чай в третий раз проверяют, отнеслись к этому спокойно. Документы наши опять полицию не интересовали, ограничились стандартными вопросами - откуда и куда, и уехали. Но нам заснуть уже не удалось, поэтому хлебнули кофе и поехали дальше.

Главная цель на сегодня была - песчаная дюна Пила.



Побережье Атлантики в этих местах - широкая полоса соснового леса, высаженная, вероятно, специально, дабы избежать наступления песков. В пушистых сосновых кронах оглушительно стрекотали цикады, в открытые окна влетал душистый, напоенный запахом разогретой хвои воздух. Блаженство!



Мы приехали рано, был понедельник и всё равно упёрлись в пробку при въезде на паркинг (координаты: N 44° 35,915 W 02° 11,889). Тут надо отдать французам должное - двигается очередь из машин быстро, парковка огромная, удобная, французы милы, предупредительны и даже в толпе умудряются сохранять личное пространство и не мешать друг другу.



Дюна Пила - это самая большая песчаная дюна Европы. Этакая большая песочница на берегу Атлантики. Или, если хотите, единственная в своём роде пустыня посреди Европы.



С одной стороны - вид на Атлантику.



С другой - сосновые леса до горизонта.



Народ по дюне быстро рассредотачивается: некоторые уходят куда-то за горизонт...



...другие спускаются к Бискайскому заливу.



Благо, дюна большая и всем хватает места))



Дюна Пила продвигается на сушу на несколько сантиметров в год. Песочек же золотистый, мелкий, мягкий.



Правда, ходить лучше там, где до тебя уже прошли люди и разворошили песок. На солнечной стороне, особенно там, где склоны высоки, песок в середине дня был настолько горячий, что его почти невозможно было терпеть. Мы решили сократить путь и спуститься не по ступенькам, а по песку - в результате по склону почти летели, настолько больно было ногам.



Вдоволь нагулявшись по Дюне, мы решили дальше не ехать, а найти кемпинг где-нибудь поблизости и отдохнуть, ведь выспаться из-за бдительных полицейских нам не удалось. Вбили кемпинг из навигатора, такой, чтобы, не слишком близко к Дюне, но и не слишком далеко. Кемпингов там, к слову, превеликое множество, настоящий кемпинговый рай. Любят французы отдыхать в кемпингах и мы в этом с ними солидарны.



Наш кемпинг назывался La Duke и располагался он рядом с озером Этан-де-Бискаррос, если не ошибаюсь.



Кемпинг отличный - с бассейном, просторный. Рядом озеро с пляжем. У берега мелко, вода теплющая.



Вокруг озера - девственные леса с дорожками, где все ездят на великах, а мы прошлись пешком.



Единственное - до Атлантики от кемпинга было далеко, пешком не дойти. Но отдохнули мы отлично, наконец-то расслабились и никуда не спешили.
Пробег за 16 июля составил 321 км.



А наутро поехали открывать новую для нас страну - Испанию.



Предыдущие части отчета:

1. Общие впечатления: https://frosya-hod.livejournal.com/133566.html

2. Часть 1. Восемь стран за четыре дня: https://frosya-hod.livejournal.com/133633.html

3. Часть 2. Атлантическое побережье Франции: Этрета, Канкаль, мыс Фрехель https://frosya-hod.livejournal.com/134347.html

4. Часть 3. Бретань: https://frosya-hod.livejournal.com/134529.html

Tags: Франция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments