Мы колесили по побережью Атлантики в Бретани, ехали вдоль океана по Аквитании, затем проехали Бискайский залив на севере Испании, и, наконец, прокатились вдоль португальского побережья, от самого севера до Кашкайша.
А выехали к Атлантическому океану мы в Нормандии, в культовом среди авторушников местечке под названием Этрета. Этот курортный городок с двух сторон обрамляют высокие меловые скалы и две белые арки, обрывающиеся в океан...
Ещё мы решили, что на этот раз мы будем как можно меньше пользоваться платными дорогами. В прошлом году во Франции мы потратили изрядную сумму на оплату дорог, но автострады хоть и быстрый способ передвижения из точки А в точку Б, но страны ты почти не видишь и всё время ехать по автобанам изрядно наскучивает.
Забегая вперёд, скажу, что кататься по французской провинции - сплошное удовольствие, сеть испанских бесплатных дорог нам показалось лучшей в Европе, а вот с Португалией сразу не задалось - ехать, минуя автострады, при казалось бы совсем небольших размерах страны, оказалось невозможным, а система оплаты дорог там настолько сложная и заморочная, что мы в конце концов забили на неё болт и теперь ждём штрафов.
Итак, раннее субботнее утро 13 июля и мы едем на Атлантику. Проплывающие за окном просёлки севера Франции были идиллически пасторальны и выглядели приблизительно так:
Занесенные в навигатор парковки около Этреты оказались уже не действующими и мы припарковались там, где парковались все - вдоль дороги на окраине города N 49° 42.127 E 00° 11.996'. Утро хмурилось, мы на всякий случай прихватили куртки (ох, зря!) и побежали на пляж. Как только вышли к океану, тучи ушли.
Как известно, на атлантическом побережье самые сильные в мире приливы и отливы. Мы были как раз во время прилива, а в отлив, как пишут, можно пройти под аркой не замочив ног.
Этрета расположена на так называемом Известняковом берегу (Па-де-Ко). Место очень туристическое, но, как мы потом неоднократно замечали, французам как-то всегда удаётся сохранять личное пространство и не мешать друг другу. К тому же, всегда можно найти уединенные места.
До одной из арок мы почти дошли. Пляж - крупная галька, идти тяжеловато. Известняковые скалы тут весьма эффектны: практически вертикальные, высокие и слоистые.
Потом по крутой и кажущейся бесконечной лестнице поднялись к церкви.
Рядом с храмом стоит памятник пилотам Шарлю Нэнжессери и Франсуа Коли, которые в 1927 году пытались на одномоторном биплане «Белая птица» совершить первый беспосадочный рейс из Парижа в Нью-Йорк. В Нью-Йорк они не долетели; последний раз их видели над рифом, где сейчас стоит мемориал.
(фото из Инета)
От церкви открываются замечательные виды на океан.
Смотрим на север:
Вид на юг, на другую арку:
Тут мы зависли надолго...
Тропинки вдоль побережья манили. Одна из них ныряла вниз склона и заканчивалась лестницей, ведущей куда-то вниз, скорее всего, на уединенный пляжик.
А сама курортная Этрета выглядит так:
Набережная, по которой туда-сюда фланирует народ:
Очень милое местечко, и мы, сами того не заметив, провели здесь больше трёх часов.
Затем из Нормандии двинулись в Бретань, в городок Канкаль.
Дорога на юг вдоль побережья шла мимо Онфлёра, Кана, устья Луары, крепости Мон-Сен-Мишель. Мы вспоминали, как во всех этих местах были в далёком 2008 году, в нашу первую поездку во Францию. Были мы тогда совсем зелёными и неопытными и пользовались услугами автобусного тура. Но так это всё ярко помнится, как будто было вчера.
(фото 2008 года)
Уже к вечеру доехали до Канкаля. Паркинг - (48.67076, -1.85526).
Этот прибрежный курортный городок главным образом знаменит своими устричными фермами. Устрицами здесь торгуют в том числе с уличных лотков по цене от 3 до 10 евро за дюжину. Мы взяли крупненьких по 6.
Устриц в Канкале принято есть, сидя на бетонных ступеньках у океана, поливая устрицы лимончиком и запивая белым вином. Устричные раковины народ, не заморачиваясь, кидает прямо себе под ноги. Там весь берег усыпан этими раковинами. Среди них в поисках съестного шныряют вездесущие чайки.
Устриц мы поедали, любуясь вот таким видом.
Там вдали - Сен-Мало с фортом на острове. В Сен-Мало мы тоже были в далёком 2008 году. Многое тогда было в диковинку, в том числе устрицы, которых мы тогда поедали в ресторане. Сидели за столом с накрахмаленной белой скатертью и запивали устрицы шампанским.
(Это тот самый форт с предыдущего фото, снято в 2008 году)
А так выглядит сам курортный Канкаль - одни рестораны:))
Яркие впечатления этого дня завершились чудесным вечером. Из отчёта известных путешественников Яночкиных мы взяли на вооружение кемпинг на мысе Фрехель. Уже на подъезде к месту ко мне пришло ощущение, что нас ждёт что-то особенное. Вот такие великолепные плавни мы проезжали, это время отлива:
Кемпинг был всем хорош. Большие полянки в лиственно-сосновой роще, рядом, через дорогу, по которой почти никто не ездит - Атлантика. Напротив входа в кемпинг - огромный пляж с мелким золотистым песочком.
Le camping du Cap Fréhel, координаты: 48.6640100, -2.3416100
Нам дали наклейку на лобовое стекло (она до сих пор так и красуется на машине!!) и мы встали в дальнем тихом уголке.
Быстро поставили палатку, взяли вино и побежали на океан смотреть на закат.
В это бретанское побережье я влюбилась, едва успев его увидеть. Среди обрывистых каменистых берегов виднелись уходящие далеко в океан песочные пляжи...
...вдоль берега среди папоротников и стелющегося сиренево-желтого разнотравья вилась тропинка. Это был пешеходный маршрут к маяку на мысе Фрехель.
На закат мы едва успели. Солнце в этих широтах садится так быстро, как будто его снизу кто-то тянет за веревку.
Спать ложились при свете луны в состоянии полной эйфории))
Пробег за день 541 км
Предыдущие части отчета:
1. Общие впечатления: https://frosya-hod.livejournal.com/133566.html
2. Восемь стран за четыре дня: https://frosya-hod.livejournal.com/133633.html