frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod
frosya_hod

Categories:

На западный край Европы. Часть 1. Восемь стран за четыре дня

Наше летнее путешествие 2019 года началось 9 июля.

Стартовали мы поздно, ближе к полудню, и за день успели доехать всего лишь до литовского Зарасая. Границу проходили российско-эстонскую, нравится она нам своей незамороченностью и отсутствием очередей. Но за комфорт приходится платить лишними километрами и дорогим бензином.
За прошлый год автобан в Польше довели таки до Белостока и теперь ехать по стране сплошное удовольствие.

Первая осмысленная остановка была в Познани. Даже не ожидали, что нас так зацепит этот польский город, от которого, в общем-то, не ожидали ничего особенного.



Старый город оказался довольно внушительным по размерам и приятным для глаз.



Он восстановленный, как и старый город в Варшаве. Во время войны Познань серьёзно пострадала от ударов англо-американской авиации и при штурме города советскими войсками. Более 55 % городских строений были значительно повреждены или полностью разрушены.



Главная архитектурная доминанта старого города - Познанская ратуша (1550-1560).



Площадь Старый рынок.



Много цветов, симпатичные домики с разноцветными фасадами. Многочисленные кафешки, атмосфера уюта - всё, как полагается в старом европейском городе.



Народу совсем немного, гулять приятно.



Королевский замок. Был полностью уничтожен во время Второй мировой войны. В начале XXI века отстроен заново.



Новоделом замок и смотрится. Здесь полякам почему-то изменило их умение реконструировать так, чтобы вновь отстроенное здание выглядело максимально аутентично. Странно, как раз в этом они непровзойденные мастера.



Пожалуй, из виденных польских городов (а видели мы уже немало) Познань показалась самой ухоженной и зелёной. Мне она почему-то напомнила болгарский Пловдив.



Парки, фонтаны - летом в Познани особенно хорошо.



Посмотрели мы и на новые кварталы Познани. Весьма достойные новостройки. Вот, например, свежеотстроенный медицинский центр.



Оригинальное разноуровневое строение, окна во всю стену. Интересно оформлена внешняя территория, проработаны всякие мелочи типа дорожек и скамеек. Отметили мы и большие открытые внутренние пространства, аккуратно обрамленные декоративными кустами. Словом, поляки молодцы.



Что удивило в Познани - так это платные парковки по всему городу, даже в новых жилых районах. И у небольших магазинов типа Бедровки при въезде на паркинг нужно брать талон. А в старом городе, по-моему, в принципе нельзя отыскать бесплатную парковку. Конечно, стоимость паркинга невелика, но у нас не было польских злотых, а карты и евро принимали не везде, пришлось покрутиться.



Но это был, пожалуй, единственный минус Познани.



Поставив Познани жирный зачётище, двинулись дальше.



Наш путь лежал строго на запад - мы решили сделать приличный крюк дабы осмотреть Антверпен, в коий не успели заехать во время давней зимней покатушки в Бельгию.



Промежуточный ночлег запланировали в Кёльне. А чтобы разнообразить польские (к слову, платные в этой части страны) и немецкие автобаны свернули к самой большой в мире статуе Иисуса Христа.



Не вполне очевидно, что самая большая статуя Христа стоит не в Рио-де-Жанейро, а в Польше, на пол-пути между Варшавой и Берлином, на юго-восточной окраине города Свебодзин.



Общая высота памятника около 52 метра (статуя с короной 36 метров, холм 16 метров), что выше монумента Кристо де ла Конкордия в Кочабамбе, Боливия (40,44 м с пьедесталом) и статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро (39,6 м с пьедесталом).



Пустотелый памятник выполнен из монолитного железобетона на стальном каркасе. Масса конструкций составляет 440 т. Монтаж велся поэтапно: вначале краном установлен корпус статуи, затем плечевой пояс и голова с короной.


(вид от статуи)

Голова выполнена из твердого пластика, а не из бетона, как предполагалось первоначально, благодаря чему её вес уменьшился втрое.



Уж не знаю почему, но вблизи Статуя Христа Царя (польск. Pomnik Chrystusa Króla) не выглядит исполином. И не скажешь, что это самый большой Иисус в мире. Во всяком случае, два года назад мурманский Алёша вставил нас на порядок больше.



В Кёльн мы прибыли под вечер 11 июля, остановились в Ибисе, а с утра поехали смотреть знаменитый Кёльнский собор.



Это редкостная громадина! Особенно Кёльнский собор впечатляет, когда едешь по шоссе и эта махина внезапно появляется километрах в пяти, всей своей массой и мощью нависая над городом. Отличные виды на собор открываются также с противоположного берега Рейна и с моста.



Кёльнский собор занимает третье место по высоте среди всех соборов мира (после собора в немецком Ульме и собора Нотр-Дам-де-ла-Пэ в Ямусукро, Кот-д’Ивуар).



Кроме того, это самая высокая в мире церковь с двумя одинаковыми башнями.



Внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.



В годы второй мировой войны, когда сам Кёльн был разрушен больше чем наполовину, в собор попало три бомбы, но он устоял.



Примечателен тот факт, что Кёльнский собор находится в непосредственной близости от главного вокзала Кёльна. Для того, чтобы зайти в собор, от дверей вокзала необходимо пройти не более 50 метров.



Внутрь собора проход бесплатный. Здесь хранятся многие бесценные сокровища.






Хотя собор оставляет сильное впечатление, но тут у меня не возникло ощущения "мурашек по коже", как от страсбургского собора год назад.



Немного видов Кёльна.







Судоходный Рейн.



Из Кёльна поехали в сторону Антверпена, в этой части Европы всё рядом. Неожиданно пересекли границу с Голландией, проехали по ней пять-десять километров - и уже Бельгия.



Антверпен встретил нас дождём и пробками. Знакомство с городом не задалось с самого начала. Забегая вперёд скажу, что Антверпен оказался одним из самых больших разочарований этой поездки.




В городе всё перекопано, затянуто, спрятано в леса. Такое впечатление, что хозяин начал в доме ремонт, разбросал вещи, ободрал обои, снял полы, кругом строительный мусор, пятна краски и побелки. И нет сил и времени собраться и закончить строительную эпопею.



Нотр-дам. Самый большой в Бельгии готический собор. Реставрируется.



Набережная Шельды. Раскопана, большая часть за забором. В лесах - средневековый замок Стен.



Антверпен слишком суетный и арабистый, слишком рыхлый, в нём нет ощущения погружения в средневековую сказку, как в Брюгге или Генте. Есть отдельные очень красивые здания, но даже многие церкви не стоят отдельно, а втиснуты в элементы городской застройки.



Мы ради Антверпена сделали огромный крюк, а он взял и разочаровал.




Хотя были и приятные исключения.



Вот, например, тихий дворик Антверпенского университета. Туристов тут нет, да и студентов мы не встретили. Хорошее место.



Или сад "Голгофа", который разбит рядом с церковью святого Павла (16 век).



Сад весьма необычен. На искусственном холме стоит скульптурная группа, которая напоминает "ожившие картины", типа ребрантовского "Ночного дозора", который расположился у Белой башни в Пушкине.



Внизу всякие святые и пророки, чуть выше, у угла церкви - грот, над ними библейская сцена оплакивания Христа, а на высоте не менее трехэтажного дома - гигантское распятие.



В церкви же имеется несколько подлинных картин Рубенса, а в самом городе одной из главных достопримечательностей можно назвать дом-музей этого великого художника.



А вот и самая милота Антверпена)



Покрутившись несколько часов по Антверпену, мы двинулись в сторону Франции, на Атлантическое побережье. Доездка закончилась и наконец началось само путешествие!



Предыдущие части отчета:

1. Общие впечатления: https://frosya-hod.livejournal.com/133566.html
Tags: Бельгия, Германия, Польша
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments