frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

Путешествие на западный край Европы

Все наши предыдущие поездки на машине по Европе я всегда небрежно именовала покатушками. Но вот летнюю поездку этого года, откуда мы вернулись почти месяц назад, хочется уважительно назвать путешествием. Потому как на этот раз получилось слишком длинно, слишком долго, слишком накладно, да и без приключений не обошлось.

Съездить в Португалию на машине мы хотели уже давно, но всё не решались и откладывали этот вояж. И даже сейчас не очень-то верится, что мы-таки сделали это.

Итак, 32 дня, 15 стран, 12650 километров...

1. Хотя главной целью этого путешествия была Португалия, больше всего времени мы снова провели во Франции. Ибо прошлогодняя поездка в эту страну зацепила, осталось стойкое ощущение недосмотренности и очень тянуло вернуться. В этот раз мы сделали акцент на Бретани и вдоволь покатались по французским Альпам.

А так как в Атлантическом океане особо не покупаешься, то совершили небольшой крюк и пару дней отдохнули в полюбившемся Камарге, на Средиземном море. А по пути туда заскочили в крепость Каркассон..

...и навестили Экс-эн-Прованс.

2. Открытием этого путешествия стала Испания. Мы зацепили её совсем немного: по пути туда проехали северным берегом вдоль Бискайского залива, а на обратном пути пересекли середину страны, заехав в города Толедо и Сарагоса.

Из всех посещенных стран именно в Испанию хочется вернуться больше всего. Здесь дешевая еда, отличное недорогое вино, более-менее низкая цена на бензин, особенно на фоне атомных цен на топливо во Франции и Португалии и, по нашему впечатлению, самая лучшая сеть бесплатных дорог во всей Европе.

Да и интересностей в Испании хватит не на одну поездку. И мы не почувствовали никакой "мрачной тени инквизиции", о которой нам неоднократно рассказывал один наш путешествующий приятель, которому Испания не зашла категорически.

3. Португалия. Главная цель нашей поездки. Красивая и интересная страна, но впечатление о ней осталось неоднозначное. Во-первых, в жителях Португалии мы почувствовали какое-то внутреннее напряжение, что-то подобное мы ощущали, например, в Румынии. На многих португальцах, особенно в сельской местности, лежит печать тяжелой жизни, столь заметная после милых, ухоженных и приветливых французов.

Также постоянно возникали разные нюансы, так хорошо знакомые по нашему родному российскому совку, вроде закрытых на замки щитов с электричеством, дабы не воровали.

Не вполне очевидно, в чем тут дело: то ли в безвозвратно ушедшем золотом веке Португалии, когда она владела чуть ли не половиной мира, то ли в её положении на задворках Европы и зажатости между Испанией и Атлантикой, то ли в невысоком уровне жизни по сравнению с остальной западной Европой и в том, что перспектив на улучшение пока не видно.

Видимо, на наше восприятие этой страны наложились и такие сугубо португальские фишки, как неразбериха с их платными автомагистралями, постоянное отсутствие места на забитых парковках, очереди в кассы и общественные туалеты, переполненность туристами, особенно в прибрежных курортных городках, а также в Лиссабоне и Синтре. Туда лучше вообще не приезжать в высокий туристический сезон.

Зато в Португалии совершенно фантастический океан, от величия и мощи которого у меня тихо сносило крышу и я бестолково делала десятки однотипных фоток. Особенно хороша и разнообразна береговая линия недалеко от курортных Пенишей и рядом с Назаре, где из-за тектонического разлома образуются самые большие в Европе волны.

Ещё очень понравилась провинция Алентежу, где нет такой переполненности туристами. На выжженных солнцем просторах тут растут пробковые дубы, в белёсом от жары небе летают здоровенные орлы и всё этак тихо и душевно.

Прекрасная Эвора, самое высокогорное селение в Португалии Марвао, Каштелу-де-Виде, где остановилось время - все они оставили наилучшие впечатления.

И, конечно, особняком стоит красавец Порту, этот Питер Португалии, пожалуй, самый красивый город из всех посещенных.

4. Эту поездку мы постарались как можно больше наполнить океаном и горами. Мы проехали вдоль береговой линии Нормандии, Бретани, Бискайского залива, Португалии. И, наконец, достигли самой западной точки континентальной Европы - мыса Рока.

Из гор были испанские, андоррские и французские Пиренеи, небольшой горный массив на севере Португалии, французские, итальянские и швейцарские Альпы. Побили личный рекорд, поднявшись на автомобиле на высоту 2770 на перевале Коль де л’Изеран во Франции, прошли швейцарским путём Суворова.

До сих пор удивляемся, как наша машинка всё это вынесла без поломок.

5. Помимо Португалии и Испании, из новых стран были ещё Андорра и Швейцария.

Андорра, расположенная на высоте тысячи километров в Пиренеях, размером приблизительно с город Псков, - это три небольших городка. Столица, Андорра-де-ла-Вилья, это город-парковка и город-магазин, рай для шоппингиста. Два остальных города - горнолыжные курорты. И на всю страну две с половиной достопримечательности.

По Швейцарии мы проложили маршрут по бесплатным дорогам её восточной части. И в той части страны, что мы видели, Швейцария нереально хороша. Это такой эталонный альпийский пейзаж, рай и отдохновение для глаз. Альпийские деревушки - как сошедшие с открытки. Много старых деревянных домов и сарайчиков, которые бережно сохранены.

Страна, многие десятки лет не знающая войны и потрясений. Можно понять профессора Плейшнера, у которого снесло в Швейцарии крышу. Что сказать - нам тоже захотелось остаться там жить)

6. А вот Германия второй год подряд не идёт, кажется пресной и неоправданно дорогой. В Германии мы заехали в два города, дабы осмотреть самые высокие европейские соборы - Кёльнский на пути туда..

..и Ульмский на пути обратно.

Хотели ещё заехать в Бамберг, но не нашли там отеля дешевле 80 евро. Чёрти знает что - приблизительно столько же стоили номера в красивейших альпийских деревушках Швейцарии и в пиренейских городах-курортах в Андорре. Но так то Швейцария, к швейцарским ценам мы были готовы. А вот цены на обычные отели в обычном баварском городке, пусть и весьма привлекательном, озадачили и расстроили. Мы подумали-подумали да и уехали в любимую Чехию, смотреть маленькие чешские городки и замки.

7. Зато Польша, после того, как тут, наконец, закончили строить автобаны, стала намного привлекательней. В Польше мы посетили Познань и Белосток и оба города оказались весьма душевны.

8. Путешествие получилось длинным и сложным, всё спланировать и предусмотреть было невозможно, постоянно происходили забавные случайности. Так, ехали-ехали по французским Альпам и неожиданно заехали в Италию, куда попадать в эту поездку ну никак не планировали.

В другой раз, выезжая из Швейцарии, уже под конец путешествия, немного отклонились от маршрута, и гадали, в какую страну мы сейчас въедем - в Германию или Австрию. Оказалось - в Лихтенштейн:)

Также постоянно импровизировали по ходу поездки. Например, заехали в Толедо. Восхитились. Решили посмотреть ещё что-нибудь подобное и поехали в Сарагосу, которой в первоначальном плане не было вообще.

Или вместо Германии рванули в Чехию, просто потому, что в то утро захотелось сделать именно так.

Путешествовать без определённых привязок в виде заранее забученных отелей, по ходу дела меняя и корректируя планы - это наш стиль, который лично мне очень нравится, так как даёт определённую свободу)

9. Ночевали мы приблизительно поровну в отелях и кемпингах. Было несколько диких стоянок,частично запланированных, а частично вынужденных, когда мы не успевали ничего найти до темноты.

Отели бронировали бюджетные, все они оказались средненькими, без изюминки, за исключением разве что Толедо, где хороший отель был расположен в центре города, на крутом берегу реки.

А вот кемпинги все оказались отличными и мы их можем смело рекомендовать. Особенно порадовали два кемпинга в Бретани - первый был на мысе Фрехель..

...а второй прямо на каменистом берегу Атлантики. Это было незабываемо: сидеть около палатки и смотреть, насколько быстро погружается в океан солнце. Как будто его снизу кто-то тянет за веревочку:)

Очень хотелось там остаться в этом кемпинге ещё на один день, просто погулять по побережью, пособирать мидий, но мы не остались и я до сих пор сожалею об этом.

10. Питались в основном тем, что готовили сами. А иногда ничего не готовили и ели абы что:)

11.Поездка была настолько долгой и насыщенной, что в конце пути уже было не вспомнить, с чего, собственно, все начиналось. Впечатления наслаивались одно на другое, время уплотнялось и казалось, что вчерашний день был неделю назад, а с событий трёхдневной давности как будто минул целый месяц.

Но вспомнить хочется... Писать о поездке планирую в форме путевых дневников и как можно короче, как я и писала самые первые свои отчеты. Иначе получится, как в прошлом году - о летней поездке 2018 я до сих пор не закончила выкладывать посты. А давние впечатления на фоне вновь обретенных уже потускнели и рассказывать о них уже не так интересно.

Постараюсь не откладывать отчет в долгий ящик. Stay Tuned!