frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

Балканская регионавтика. Часть 6. Montenegro - Будва, Ловчен, Острог

Всё ж таки отели - это немного не наш стиль, поэтому вскоре мы переместились в кемпинг Маслина, что находится в 3 км не доезжая Петроваца, в деревне Булярицы. Сюда мы прибыли 22 июля.

На снимке - наша бухта, кемпинг внизу где-то посредине деревни.

Кемпинг Маслина оказался хорош во многих отношениях: чисто, удобно, зелено, до моря минуты три по тропинке через луг с ежевикой. Ещё к плюсам можно отнести удаленность от дороги, машин не слышно, что редкость для Черногории. Люди здесь живут месяцами.

Пляж тоже весьма приятен, чистенько, красивые виды на открытое море и острова, если уйти чуть подальше, народу совсем мало. Единственный минус - крупная галька, когда море неспокойно, зайти в воду проблематично.

Зато здесь хорошо поплавать с маской, насчитали порядка 20 разных видов рыбёх. В Египте не были, поэтому понравилось. Морские ежи тоже присутствуют в обильных количествах. За горой - уже Петровац.

От кемпинга совсем недалеко до монастыря Градиште, который расположился на вершине небольшой горы над Булярицами. Чтобы разнообразить пляжный отдых, с утра поднялись к нему. Монастырь очень маленький и очень домашний и уютный.

Основан он был вроде как ещё в 11 веке, но первые упоминания о нём относятся к 14 веку. Здесь всего три церкви и очень красивые фрески. Поразили могилы с открытой датой: человек живёт, а могилка приготовлена. На территории монастыря - ни души...

Зато на стоянке при входе произошла одна из самых запоминающихся встреч в этой поездке. Рядом со старым, видавшим видом мотоциклом или даже мопедом кубиков на 125, не больше двое паломников трапезничали картофаном в мундире с чесночком.

Ребята, один из которых был совсем юн, оказались с Урала, из Перми. Как они добрались сюда на таком антиквариате одному богу известно. Второй паломник оказался заядлым путешественником, знаком с Конюховым, рассказал кучу всего интересного. Воистину, божьи люди! Они ведь и в Грецию на этом лисапеде собирались вроде, по святым местам. Старший несказанно обрадовался, когда узнал, что мы из Питера. Надеемся, что у них всё сложилось благополучно, большой им привет!

Ещё съездили в Будву. В Инете почему-то написано много негатива про этот город, встретилось даже утверждение, что Будва - это, мол, клоака. А нам Будва показалось вполне себе милым местом, разве что русских туристов полно. Чувствуешь себя в Крыму))

А ещё Будва была первым средиземноморским городом, от которых у меня потом сносило крышу: узенькие улочки, светлые дома, старинные церквушки и, главное - оранжевые черепичные крыши!

Будва - одно из самых древних поселений в Черногории, история Будвы насчитывает две с половиной тысячи лет. По легенде город основан был греками, потом им владели римляне, веницианцы, австрийцы. В 1979 году Будва была разрушена мощным землетрясением, но, в отличие от Бара, полностью восстановлена.

Старый город находится на полуострове, который острым мысом вдаётся в море. На снимке - колокольня церкви Святого Иоанна - архитектурная доминанта старого города.

С бастиона, на который мы поднялись за небольшую денежку, отличные виды на старый город, остров св. Николая и прочие близлежащие окрестности. Вот то чёрное здание с нависающим над морем бассейном - какой-то пафосный отель. Пляжик у них конечно не фонтан (в смысле размера). Можно представить какое копошение тел происходит на этих шести сотках в хорошую погоду.

В цитадели с трудом отыскали символ Будвы - двух рыбок. По легенде, влюбленные, которым запрещали быть вместе, взявшись за руки, прыгнули со скалы, но не погибли, а превратились в рыбок.

На обратной дороге остановились на смотровой площадке, дабы запечатлеть остров Свети Стефан - закрытую ныне территорию с шикарными отелями. Здесь отдыхают разные знаменитости во главе с Софи Лорен и Сталлоне.

Следующая наша поездка была в национальный парк Ловчен и в монастырь Острог.

Ловчен находится недалеко от столицы Черногорицы - города Цетинье.

Оттуда серпантинами забираемся к мавзолею Петра Негоши. Дорога идёт через заповедные леса с заповедными деревьями, где растут заповедные растения и обитают заповедные животные. На навигаторе - рекорд высоты для нашей машинки в настоящее время.

Чтобы подняться к мавзолею, надо машинку оставить на стоянке и затем идти уже своими ножками через вот этот тоннель. Тоннель длинный и крутой, подниматься тяжеловато. А ещё в тоннеле какие-то птички гнездо сделали прямо в бетоне. Там сидели прикольные птенчики. Хотелось их сфоткать, но - мы ж Гринпис! Побоялись напугать.

Пётр Негоши (1813-1851) - это правитель Черногории и поэт по совместительству. Завещал похоронить себя на горе Ловчен. Когда его спросили, отчего же не на самой высокой горе Черногории, ответил, что будут ещё люди, достойнее его. Скромняга был.

Около мавзолея устроена смотровая площадка. Путеводители обещали, что отсюда вся Черногория видна, как на ладони. Но, по давней сложившейся традиции, как только мы поднимаемся на такие обзорные площадки, всё сразу заволакивает облаками и, кроме белой пелены, ничего не видно:((

Правда иногда облака всё ж таки рассеивались и немного красот мы наблюдали. Например, разглядели Цетинье, Скадарское озеро и Которскую бухту.

После Ловчена поехали в знаменитый монастырь Острог.
Прикольная дорожка в этот монастырь: последние 12 км узкая, на одну машину, совершенно разбитая дорога. И главное - она без ограждений! А высота там - ого-го-го! Если с легковухами мы как-то разъезжались, то с автобусами - с большим трудом.

А место там намоленное, машины ехали без конца. На одном особо узком месте водитель встречки, завидев наши номера, решил пообщаться. Он когда-то жил в Питере, на Ваське. Встречка шла вдоль скалы, а наш поток вверх по над пропастью сантиметрах в ...цати. А мужик прикольный оказался. Поведал нам, что 2 года прожил в Питере, потом вернулся домой и там попал в автокатастрофу и несколько месяцев провалялся в коме. А потом отмочил:
- "Ну как вам здесь, нравится?"
- "Очень даже"
- "Ещё бы, здесь всё для нас, для русских"
.....
Характерно что, хотя за ним скопилась очередь из желающих спуститься, но никто не бибикал, все терпеливо ждали окончания разговора.

Поднялись. Вообще, монастырь состоит из двух частей: верхнего и нижнего. Сдуру мы оставили машину у нижнего, а к верхнему пошли пешком. Это была жесть, да ещё после мавзолея, да ещё на жаре.. На снимке - верхний монастырь белеется точкой наверху. Вид не от стоянки, а немного выше.

Сербский монастырь Острог основан в 17 веке, здесь хранятся мощи Святого Василия Острожского. Мощи эти чудотворные, к ним стоит очередь из паломников. А на протяжении всей очереди по правую руку идёт каменная кладка. И она вся истыкана монетками. В каждой щёлке, на каждом выступе, везде, где только можно закрепить денежку лежали, торчали еврики, пенсики, рублики и разные непонятные дензнаки. С трудом нашли свободную трещинку для своего вклада в общее дело.

На самом деле очень сильное место... Люди здесь так истово молятся...А само внутреннее помещение очень маленькое. Келья с мощами крохотная и закопчёная вековым свечным нагаром. Возле раки восседает седовласый старец - бдит! В монастыре снимать нельзя...

По дороге в Маслину остановились у Скадарского озера. Это огромное пресноводное озеро, одна часть которого находится в Черногории, а другая - в Албании. Берега озера заросшие, покупаться здесь проблематично. Но вода очень чистая и рыбы, говорят, полно.

А ещё здесь выращивают виноград для черногорского вина Вранец.

Милый житель Скадарского озера. Вообще-то, на удивление мало животных мы видели в этой поездке: в Ульцине толстую ящерицу ярко-зелёного цвета размером с небольшого варана да какой-то хорёк перебежал дорогу в горах Хорватии. Ну аисты, ну цапли - и всё(((

Красиво здесь очень, по-моему. Что-то такое есть от Азиатских стран - Вьетнама, Кореи. Сильно хотелось прокатиться на лодке, но на двоих лодка дороговата, да и время уже катилось к ночи. До следующего раза!