frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

Балканская регионавтика. Часть 4. Белград - южная Сербия

К концу вечера четвёртого дня пути доехали до Белграда.

Ночевали в кемпинге на берегу Дуная в пригороде Белграда, который называется Земун. Раньше он был австрийским городом, а Сербия начиналась дальше, за рекой Савой.

Этот милый житель кемпинга съел у нас остатки питерских хлебобулочных изделий.

В кемпинге познакомились с бывшим москвичом, который десять лет назад переехал с семьёй жить в Вену, оставил там все деньги, затем жил в Хорватии и вот теперь осел в Белграде.
Русским в Сербии быть очень хорошо, вы завтра поймёте почему, - сказал он нам напоследок.

С утра пошли гулять по Белграду, третьему по счёту городе в этой поездке на Дунае. Белград показался серым и слегка пошарпанным. Такое впечатление, что город ещё не оправился от натовских бомбардировок 10-летней давности. Всё время было очень жалко несчастных братьев-сербов.

Белградская крепость называется Калемегдан. Это одна из старейших крепостей Европы, была основана ещё римлянами. Крепость выдержала бесчисленное количество осад. История Сербии - это история войн.

Крепость стоит у слияния рек Дунай и Сава. Вот там, на том берегу, ещё Европа, бывший австрийский город Земун, а мы уже находимся на Балканах. Именно здесь, у крепости, они и начинаются.

Кто только не владел многострадальной крепостью: гунны, готы, венгры, австрияки, турки... Мощные стены помнят многое и действительно внушают...
В этих башнях раньше была тюрьма.

Кстати, гуляли мы по крепости с гидом. Дело в том, что я почему-то начисто забыла взять путеводитель по Сербии. Поэтому, когда мы в крепости услышали русскую речь, то решили присоединиться к двум нашим девушкам с гидом.

Гид, кстати, оказалась очень знающей тётенькой. Деньги с нас брать категорически отказалась, зато дала визитку. Так что кому надо - обращайтесь! На этом, предыдущем и последующем кадрах - музей военной техники в крепости.

А девчонки, оказывается, прилетели из Сибири специально в Сербию. Ездили по горам и монастырям и были от Сербии в диком восторге. И мы с ними в этом солидарны. Очень самобытная и доброжелательная страна. А какая дешёвая!

Этот памятник поначалу вызвал у горожан бурю возмущения. Мужика с голым задом даже хотели переплавить, но потом решили убрать срам подальше от глаз. Самое подальше и оказалось белградской крепостью))

А вот по тому высокому зданию на том берегу в 1999 году отбомбились натовцы и долгое время оно стояло обгоревшим и страшным. Вообще, эти бомбардировки и балканскую войну начинаешь совершенно по другому воспринимать, стоя вот сейчас и вот здесь. Из сухих газетных сообщений всё превращается в реальное место и в живых людей. Во время бомбардировок в Белграде погибло около трёх тысяч мирных жителей. Мурашки по коже..

Белград, хоть иногда и был мрачноват, показался приятным местом, даже более, чем некоторые раскрученные столицы. Мы ещё прогулялись по местному арбату (забыли сфоткать), нашли нашу машинюшку, припаркованную на улице деспота Стефана, немножко покружили по городу и двинули дальше.
После Белграда местность резко поменялась. Появились горы, мы ж теперь едем по Балканам. То и дело видим указатели на православные сербские монастыри. В один совсем маленький мы зашли.

Становится всё красивее и красивее. Сербия определённо стоит того, чтобы в неё вернуться. Проезжаем кучу интересных мест, но путеводителя у нас нет, поэтому не знаем, что, например, это...

На границе с Черногорией некогда равнинная Сербия превращается в горную. Места обалденные: заросшие южной растительностью горы, зелёные озёра... напомнило Норвегию))

Наш милый отель в Сербии: уютная комнатка, отличная сантехника, всё чистенькое и место симпатичное - и всё это стоило ВСЕГО 17,5 евриков! Причём, когда у них не было сдачи с 20 и Андрюха оставил им 2,5 евров чаевых - сцена была, как в фильме Евротур)

Вид из нашей комнатки. Вечером сходили поужинать в ресторан и это тоже было нечто: вкуснее того запеченного в гриле карпа я не ела ничего! А какие это были огромные порции: по полкило карпа каждому, да мы ещё сдуру салат заказали. Съесть всё я не смогла:))

И весь ужин вместе с пивом нам обошёлся всего в 800 рублей по нашему! Я люблю тебя, Сербия! Тут вспомнили вчерашнее напутствие сербского москвича...
На этом гриле жарился наш карпик.

С грустью покидаем чудесную Сербию и даём себе обещание обязательно сюда вернуться. А пока нас ждёт Черногория.. Montenegro...