frosya_hod (frosya_hod) wrote,
frosya_hod

Путешествие к Ледовитому океану. День 1. СПб - Интерпоселок - Котчура - Маньга - Медгора - Клим-нос

Холодным летом 2017 года нам страшно хотелось поехать на юг, к тёплому морю и жаркому солнцу. Но мы собрали волю в кулак и решили ехать на Север. Причем, это должен был быть самый северный Север, севернее, чем мы когда-либо куда-либо забирались. Мы набрали тёплых вещей и поехали.

Первый день поездки всегда самый неинтересный – больше едешь, чем смотришь. Но кое-что посмотреть мы всё-таки успели. Первая остановка была в Важозерском монастыре.

От трассы Кола до Интерпоселка, где расположен монастырь, километров пятнадцать приличной грунтовки, так что уже довольно скоро мы подъехали к монастырским воротам.

Важозерский монастырь достаточно старый, основан около 1500—1520 гг. Изначально был мужским. Расположен на берегу озера Важа.

В советские годы на территории монастыря располагался местный совхоз. Сейчас всё отреставрировано, и о совхозном прошлом напоминают лишь монастырские коровы, пасущиеся на задворках обители.

Главным храмом монастыря считается церковь в честь Преображения Господня. Первый храм был построен на этом месте ещё в 1596 году. Нынешний храм был отстроен после пожара в конце 19 века и освящен святым Иоанном Кронштадтским. Восстановлен в 1990-е гг.

Нарядный такой храм, яркий.

Другие монастырские постройки.

Храм во имя святых преподобных отцов Никифора и Геннадия Важеозерских чудотворцев. Построен в 1858 году, восстановлен в 1990-х гг.

Опять выезжаем на трассу Кола, но вскоре сворачиваем на 121 трассу в сторону Сортавалы. На этот раз делаем крюк в сорок километров ради двух очаровательных деревянных часовенок.

Часовня Иоанна Богослова расположена на берегу большого озера в деревне Котчура. Старенькая, конец 17 века.

Её почти не видно среди вековых елей, фотографии можно сделать только с одной стороны.

Но даже больше часовни впечатлили редкой красоты деревянные ворота.

Вторую часовню мы едва не проскочили. Но в Карелии очень хорошо с указателями на природные и исторические объекты:))
Часовня Рождества Пресвятой Богородицы стоит на высоком холме над деревней Маньга. Построена во второй половине 18 века. На колокольню можно забраться.

Оттуда открываются замечательные виды на старинную деревню Маньга с несколькими сохранившимися традиционными карельскими домами.

Последним местом, которые мы успели осмотреть в этот день, стал Медвежьегорск, а именно замок (узел) Кархумяки. Это южный участок линии укреплений Масельского долговременного рубежа, выстроенного финнами в период 1942-1944 годов.

Заезд туда весьма нетривиален. Мы припарковались у высокого холма и попёрлись на него напролом. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что к узлу Кархумяки ведет вполне приличная дорога:)
У пещеры мы почему-то сделали одну-единственную фотографию. Внутри - неожиданно большое подземное пространство, которое наш хилый фонарь не освещал даже на 1/10 часть.

Ночевать поехали на Заонежский полуостров, коему планировали посвятить весь следующий день.
Не вполне очевидно, что в Заонежье не так-то просто найти место для ночевки с палаткой. Леса тут в основном мелколиственные, поросшие осинником да ольхой, заездов в них нет. Мы видели всего пару съездов на Космозере. Можно, конечно, заночевать в полях у деревень. Но мы решили ехать на Клим-нос. По дороге показывали удивительные карельские закаты.

Пробирались уже в сумерках по расквашенной после дождей дороге среди низменной, заболоченной местности. Не верилось, что мы тут сможем найти приличное место для кемпинга. Но въехали на полуостров Клим-нос и местность неожиданным образом преобразилась: пошли светлые сосновые боры с лесными дорожками к Онеге. А на побережье - хорошие песчаные пляжи и никого. Так что заночевали мы отлично, вот только ни одной фотографии не сделали. Было тут вот так:

(чужая фотография)

А наутро поехали смотреть сохранившиеся деревянные храмы Заонежья.